Все они сошлись на своей любви к богу, религии, и... Балконам. Да - именно балконы южного Вильямсбурга я хочу вам сегодня показать. Думаю, вам с трудом поверится, что все фотографии этого поста сняты в Нью Йорке.
* * *
Карты на стол: Это одна из сугубо нью-йьоркских историй, которую я впервые рассказал в самый разгар пандемии коронавируса. То были нелёгкие дни для нашего города, мы с Тоней ждали Айю, и где-то раз в неделю я выбирался на прогулки по пустынным улицам, а потом делился с вами увиденным.
* * *
Но, прежде чем мы начнём, я должен кое-что оговорить. Самые зануды среди вас наверное уже забурчали: "Лёва, что это за такой «Вильямсбург»? Это по-английски «Williamsburg», а по-русски правильно писать «Уильямсберг» - твой же собственный способ перевода топонимов на это указывает!"
Тут я признаюсь, что есть для меня некоторые слова и названия, которые я для себя навсегда знаю в английском эквиваленте. Это такие поблажки, которые я даю сам себе. Например, я никогда не пишу «Нью Йорк» через дефис. И, что бы там ни говорил Поливанов, никогда не смогу называть Шибую «Сибуей»". Так что вы уж меня извините, но в этом посте мы поговорим про Вильямсбург.
1. Во второй половине ХХ века, и в начале XXI, еврейская община южного Вильямсбурга заметно разрослась. Сегодня тут проживает около 60,000 человек, в основном Хасидов одной специфической секты - Сатмар. Секта появилась в Румынии, но после войны была восстановлена в Нью Йорке. Не буду тут дублировать материал из Википедии, кому интересно про них - почитайте. За последние пару десятилетий в северную часть этого района хлынули волны хипстеров, из-за чего недвижимость там сильно подорожала. А вот южный Вильямсбург остался за хасидами, которые достигли нужной численности, чтоб иметь весомый голос в местных органах власти - как правило вся община голосует так, как скажет ребе.
Живут здесь очень своеобразно: пары женятся в 18 - 21, и заводят в среднем по восемь детей. Уровень образования невысокий. Местные жители нередко получают социальную помощь от государства. Зато элиты этой общины всячески поддерживают своих товарищей. Например, владельцы недвижимости стараются заселять только "своих".
По улицам тут ходят люди в очень своеобразной одежде: мохнатые шляпы, белые рубашки, лапсердак и чулочки, вот как выглядит местная мода.
2. Но мы сегодня не о ней собрались поговорить, а о необычной особенности местных зданий. А именно, о невероятном хаотичном нагромождении балконов, которыми в буквальном смысле утыканы местные здания.
3. Первое, что бросается в глаза в Вильямсбуржских балконах, это тот факт, что ни понастроены казалось бы где и как попало.
4. На случайной выборке этажей, на случайных местах торчат случайные, казалось бы, балконы! Во многих случаях никакой закономерности тут не обнаруживается.
5. Хотя есть и исключения: вот тут, кто-то заранее обдумал, где будут балконы. А требование к ним диктуется традицией иудейского праздника Суккот: он длится неделю, и согласно религиозному закону, каждый уважающий себя еврей должен эту неделю прожить в шалаше. Ну, то есть как "прожить"? Главное хотя бы немного в нём покушать. И то есть как "в шалаше"? Тут же найдутся хитрецы, которые скажут - "Посмотри на мой скромный дом? Чем он не шалаш?" Поэтому старейшины много лет назад сказали - настоящий шалаш (его называют "Сукка") должен быть временным, и под открытым небом. А где найти открытое небо в современном Бруклине, как не на балконе?!
Именно поэтому, большинство балконов Вильямсбурга расположены так, чтоб хоть над какой-то частью сверху не было никакого навеса, тогда прямо на нём можно построить Сукку.
Кажется, иудейские источники прописывают какой-то минимальный размер, и много других требований, но если честно я мало помню про такие детали, так что советую вам воспринимать мой пересказ этих религиозных требований как нечто, что "Вася напел".
6. Похоже, не все эти балконы предназначены для постройки сукк. Есть и такие, которые находятся один сверху другого, "шалаш под открытым небом" в таких не соорудить.
7. Кстати, если посмотреть на эти балконы поближе, видно, что они сделаны из очень недорогих материалов. Можно даже заподозрить, что их присобачили на фасад уже после того, как здание было готово. Но в данном случае, балконы явно типовые - одинаковые на каждом этаже. Так что, по моему тут просто застройщик решил не тратить лишних денег на материалах и отделке. Эти балконы - штука чисто утилитарная.
8. Вот ещё. Здесь я больше склонен думать, что это самострой, добавленный после постройки. Если честно, я не знаю, как такое работает в современном Нью Йорке, где каждая архитектурная мелочь должна утверждаться местными властями. Возможно тут как раз и играет роль политический вес хасидской общины: они избирают дружественных политиков, которые выдают им разрешения на подобные архитектурные решения.
Кстати, заметьте, что на многих окнах тут стоят клетки. Напоминает некоторые переулки в Макао, если честно! Но я не думаю, что это из-за небезопасности района, скорее причина тут - многодетность семей. Когда у тебя их восемь, за всеми не уследишь - ещё вывалится кто-то в окно! А жизнь ребёнка разумеется важней, чем эстетика фасадов.
9. Ещё балконы. Верхние два этажа пригодны для постройки шалашей, а ниже - уже нет.
10. Из тех же соображений безопасности перила балконов поднимаются в человеческий рост. Выглядит всё это очень стрёмно - эдакие клетки на фасадах домов.
11. Вот такие балконы. Хотели бы себе такой пристроить?
12. Надо сказать, что кроме Вильямсбурга в Бруклине есть и другие районы, где живут общины ортодоксальных евреев. Но, по крайней мере в балконном плане, там всё очень даже умеренно. Вот этот дом незнающий человек даже и не заподозрил бы в том, что тут хитрое расположение балконов (это Боро-парк).
13. А тут вообще - новострой, всё заранее продуманно, опрятненько. До Вильямсбуржского хаоса далеко...
Ещё про специфические районы Бруклина:
- Теремки бруклинских миллионеров
- Иммигрантский район у моря, где я прожил 20 лет
- Самая дорогая квартира в Бруклине
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →