Повезло — попал на празднование дня города, который приурочен тут к сбору винограда и длится три дня. Наутро после моего приезда на главной полщади должны были выступать приехавший в гости Саркози и «Миша» Саакашвили. По этому поводу весь старый город перекрыли, и к площади (её тут называют "моэдани") было не пройти. Поэтому потыкавшись несколько раз в милицейские блок-посты, мы отправились гулять обходами.
В Тбилиси я прилетел ночью. Тут мне тоже повезло — я впервые увидел старый город в ночной подсветке. Вообще то ночью тут довольно темно, фонарей мало даже в центре, но замки и соборы старого города подсвечивают добросовестно. В самом центре, на берегу реки высится утёс, на нём старая церковь, а у её подножья стоит статуя какого-то героического всадника.
Весь город планомерно реставрируется форсированными темпами. Работают улица за улицей — приезжают экскаваторы, снимают асфальт, закрывают фасады домов в леса, всё перекапывают… (При этом улица не перекрывается — по ней можно ходить и ездить, большинство бизнесов остаются открытыми. Мы с Яшей прошлись по одной такой, и он чуть не получил по голове экскаваторным ковшом.) Потом кладут брусчатку, фасады обновляют, ставят фонари, иногда деревья, и получается новая улица в Европейском стиле. Тогда берутся за соседнюю.
К сожалению, такому ремонту подлежат пока только главные улицы в центре. Отойдя хоть на квартал в сторону, легко увидеть обветшалые дома с обвалившимися кирпичами, потрескавшейся штукатуркой, а то и сломанными, дырявыми стенами.
Такие контрасты на каждом шагу: подземный переход под отманикюренной Площадью Неззависимости (где к приезду Саркози соорудили трибуны, и повесили Французский, Европейский и Грузинский флаги) представляет собой тёмный бетонный тоннель, где нет ни одной лампочки и стоит сильнейший запах мочи.
Народ в массе своей очень религиозен. Многие крестятся, проходя мимо церквей. А церкви в Тбилиси на каждом шагу. Есть Грузинские, Армянские, Православные… Есть и синагога и мечеть — причём стоят рядом.
По всему городу стоит очень много статуй. Есть огромные, как Мать Грузия и Победа стоящие на склонах гор; есть средние, типа молодого Пушкина, весёлых хороводоводов, или старика зажигающего фонарь; есть, наконец и совсем маленькие, как фигурки вдоль проспекта Руставели. Количество и разнообразие их радует глаз.