Сегодня, уже сидя дома в Нью Йорке, и разбирая фотографии последних двух недель, мне не терпится показать вам в первую очередь именно эти, самые свежие:
1. Все, кто бывал в Японии знают, что Фудзи - очень застенчивая гора, и открывается далеко не каждому туристу. Нередки случаи, что кто-то приезжал практически к самому её подножию, и так и не смог увидеть вершину. Да, чего тут далеко ходить за примером?! У меня самого в 2012 году был такой опыт.
2. Даже во время этой поездки, всего три дня назад, я думал, что так и не увижу Фудзи в этом году. У меня был план остановиться возле неё по пути из Киото в Токио, и снять один вид горы, который уже несколько лет никак не удаётся поймать. (В прошлом году, в погоне за ним, я чуть не потерял ценный JR-Pass!) Но, сейчас, уже из окна синкансэна стало понятно, что никакой Фудзи я в этот день не увижу - гора была полностью скрыта густой завесой облаков.
3. Я знаю, что вы думаете: "А где тут вообще, Лёва, должна быть Фудзи?" К счастью, я залез в свои фотоархивы, и нашёл вам для сравнения вид того же места в ясную погоду.
Увидев как плотно закрыты даже нижние склоны, я решил, что можно даже не выходить из поезда, и поехал прямиком до Токио, решив, что не судьба мне в этот раз увидеть гору, которая столь хороша издалека. Ну да ладно, не беда - всё же я её не раз видел раньше.
4. И вот, настал день, когда мне пора было лететь домой. Летел я снова с пересадкой в Шанхае.
Кстати, некоторые из вас спрашивали, зачем я так часто летаю в Японию через Шанхай. Это потому, что у шанхайской авиакомпании, China Eastern, довольно низкие цены на перелёт в бизнес-классе. Это далеко не самый роскошный бизнес-продукт, но всё же тут есть возможность поспать лёжа во время 14-часового перелёта в Азию. А так как эта авиалиния является партнёрами Дельты, такие перелёты помогают мне заработать много миль, и статус лояльности.
Так вот, вчера утром, вылетая из аэропорта Нарита, я заметил, что выдался на удивление ясный день. У меня было место у окна справа, и выглядывая на улицу после взлёта, я заметил, что мы пролетаем прямо над центром Токио - обычно такие виды открываются только при вылете из Ханеды, которая находится гораздо ближе к центру столицы.
5. Например, был отлично виден Радужный Мост, с его хитрой петлёй для метро.
6. И тут я додумался поднять глаза выше, проверить, а не видна ли Фудзи... И оказалось, что видна! Она маячила на горизонте своей белой вершиной. К сожалению я остался без своей верной мыльницы (она так и не нашлась), и пришлось снимать на зум-камеру, которая немного смазывает фотографии на ходу. Короче, эта фотография вышла не очень.
Пока я фотографировал, самолёт накренился вправо, и начал поворачивать на запад. Я всё надеялся, что он остановится, чтобы гора осталась с моей стороны, но поворот всё продолжался и продолжался. В итоге, по моим расчётам, наш курс оставил бы гору слева по борту.
Я окинул взглядом салон, и понял, что все пассажиры в сидениях "А" благополучно закрыли шторки своих иллюминаторов, и заснули.
"Вот надо же!" с досадой подумалось мне, "Спят и даже не представляют, что прямо за их окнами наверное сейчас видно главную достопримечательность Японии!"
7. Но тут, что-то побудило меня выглянуть в собственный иллюминатор. Сперва я ничего особенного не увидел, но потом уткнулся лбом в прозрачный пластик и посмотрел прямо вниз. Там, практически вровень под нашим самолётом, я как на ладони увидел чёткий конус с белой вершиной, и аккуратным кратером.
8. Вот это везение! Вот это красота! Я пару секунд как завороженный смотрел на то, как Фудзи медленно проплывала под крылом. А потом опомнился, и начал фотографировать. И на оставшийся у меня зум-фотоаппарат, и на новый телефон.
9. Трудно поверить, что три с половиной года назад я стоял на этой вершине, встречая рассвет. Сейчас, несмотря на относительно тёплую погоду японского побережья (там 10-20 градусов днём), пик Фудзи уже покрыт толстым слоем снега. И лишь если приглядеться, можно рассмотреть тропу, зигзагом идущую к самой кромке кратера.
10. Через несколько коротких секунд Фудзи осталась позади, и самолёт унёс меня дальше в сторону Шанхая.
А сейчас я уже дома, в Нью Йорке. Но как вспоминаю этот вид, себя прижимающегося к окну, чтобы лучше, дольше увидеть гору, прямо мурашки по коже бегут. Всё таки, ничего тут не скажешь... Очень мне повезло.