levik (levik) wrote,
levik

Category:

В Нью Йорк гидропланом

Никогда раньше не летал гидропланом, а тут подвернулась такая возможность. Когда я только приехал в США ребёнком, после школы смотрел мульт-сериал "Чудеса на Виражах", там животные из диснеевского Маугли почему-то перенеслись в мир напоминающий многие фильмы Миядзаки: воздушные пираты, летающие крепости, ну и гидроплан у главного героя - медведя Балу, который почему-то стал пилотом.

С тех пор гидропланы у меня ассоциировались с каким-то странным духом приключений, и ушедшей в далёкое прошлое эпохой. А тут, недавно у нас открыли прямое гидро-авиа-сообщение с Бостоном. Ну как я мог не полететь?!.

UPD: Тут в комментариях пишут, что такой самолёт правильно называть "гидросамолётом", а "гидроплан" - это безнадёжно устаревший термин. Я всегда думал, что их именно гидропланами называют, и именно так написал пост. Так что извините если вам это режет глаз. Впредь буду знать.

1. Оказывается, у нас в Нью Йорке, прямо посреди Ист-Ривер постоянно садятся и взлетают маленькие самолёты на 10-12 мест. Как правило это или совсем частные машины, или чартеры, которые гоняют куда-нибудь на Лонг-Айленд, где летом отдыхают богатые жители города.

2. Но недавно авиалиния TailWind Air решила организовать прямое гидроплановое сообщение между Нью Йорком и Бостоном. Рейсы летают 2-3 раза в день, и тут же стали самым быстрым способом добраться из одного города в другой. Разумеется эти маленькие самолёты летают медленней, чем даже самые миниатюрные лайнеры основных авиалиний. Но тут вся загвоздка в том, что для того, чтоб полететь на какой-нибудь Дельте надо сперва почти час добираться до ЛаГвардии, и быть там как минимум за час до вылета (а то и полтора), пройти досмотр, и вот это вот всё. (Хотя надо сказать, что ЛаГвардия сейчас стала намного приятней чем была.)

А по прилёту в Бостон надо потом ждать чтоб самолёт докатился до терминала, а потом добираться в город. Другая альтернатива - единственный в США "скоростной" поезд Асела - и того медленней.

Полёт на гидроплане быстрей, потому что и взлёт и посадка проходят прямо рядом с центральными районами двух городов: на Ист-Ривер и в Бостонской бухте. В итоге, обещают TailWind Air, весь путь займёт около двух часов.

Правда, ценник у этого удовольствия конский: полёт в одну сторону стоит от $395 до $795. Для сравнения, билет на обычный самолёт из НЙ в Бостон стоит около $100 (бывает и дешевле).

Короче, я давно хотел таким полетать, и когда понадобилось полететь в Бостон тут же забронировал себе место на самолёте туда из Нью Йорка (а обратный билет взял на Дельте, чтоб не тратить слишком много денег.)

Но накануне вылета я узнал, что такие рейсы не столь надёжны, как перелёты крупными компаниями. Мне позвонили, и сказали, что мой рейс назавтра отменяется, а другие на тот день были уже распроданы. Они предложили вернуть деньги. Но я не хотел деньги, а хотел полететь на гидроплане!

К счастью я додумался спросить, нет ли у них места на рейсе назад. Оказалось, что оно есть, если я готов вылететь в 7:40 утра! Что делать?.. Я согласился, и быстренько поменял свой билет на Дельте с BOS-LGA на LGA-BOS. Слетал на денёк в Бостон, погулял по городу, сходил там в офис Гугла...

3. ...И на следующее утро, выйдя из своего отеля пешком пришёл л причалу, откуда должен был быть вылет. Меня предупредили приходить за 15 минут до рейса. Я был там за 20. Но понял, что мог спокойно ещё минут 10-15 поспать. На берегу стояли новенькие многоэтажки, а на воде, у многочисленных причалов, были пришвартованы катера и яхты.

4. Представительство авиакомпании располагается в этом сарайчике на причале. Хотя, надо сказать, что им принадлежит только нижний уровень - второй этаж занят каким-то администратором бухты. Работающий там парень посмотрел на моё удостоверение личности, сверил меня со списком пассажиров, и сказал ждать самолёта.

5. Я стал ждать, внимательно высматривая наш самолёт. Очень хотелось его сфотографировать. На противоположной стороне бухты как раз находится Логан, главный аэропорт Бостона. Оттуда каждые 45 секунд с рёвом взлетал новый самолёт, а я каждый раз отвлекался на шум, думая, что это мой борт подали.

6. Наконец, ровно в 7:40, сотрудник авиалинии вышел на причал. "Во время, как обычно," сказал он.

"Он уже тут?" удивился я, поглядывая по сторонам с фотоаппаратом наготове. Никакого гидроплана в моём поле зрения не было.

"Да - вот он! Синий." - парень показал пальцем. Я посмотрел куда он показывает.

"Может я не выспался," говорю, "но я в упор не вижу самолёта."

"Так я не про самолёт. Это катер. Нам не разрешают тут у берега самолёт швартовать. Слишком громко им. Поэтому он садится возле причала подальше от берега. А мы вас туда лодкой доставим."

7. Катер за пять минут доставил меня к этому причалу. По факту это просто прямоугольная деревянная платформа, которая плавает посреди бухты. Возле неё нас действительно ждал гидроплан. Рядом стоял экипаж: пилот и его помощник. Они предложили располагаться внутри.

8. Вот так выглядит салон. В нём всего десять мест: два для пилотов, и восемь для пассажиров.

9. На этом утреннем рейсе кроме меня летел ещё один человек. Он занял место сзади (так посоветовал пилот, чтоб крыло не закрывало вид), оставив мне все остальные.

Заметьте, сидения довольно узкие, и даже без подлокотников. Могли бы за такие деньги и поудобней что-нибудь сделать.

10. Как и у больших ребят, тут на борту есть карточка с инструкцией безопасности. Из неё я узнал, что наш самолёт - Cessna Caravan 208.

Помощник пилота рассказал, что ожидать от рейса. Обещал, что воздушных ям не ожидается, но предупредил, что на воде мы по сути в лодке, и может покачивать. После этого завели мотор, и в салоне стало громко. Не побеседуешь, реально надо кричать.

11. За пару минут самолёт вырулил в нужное место бухты, разогнался и взлетел.

12. Это очень круто, взлетать так близко к центру города, конечно ощущение сильно отличается от обычных аэропортов, которые где-то там на отшибе, окружённые малоэтажной застройкой.

13. Тут за окном сразу был деловой центр и прибрежная застройка. Очень сильное ощущение, когда взлетаешь прямо над всем этим...

14. ...и пролетаешь над самым центром города.

15. Правда, вскоре город под крылом закончился, и началась... Природа. Маленький самолёт летел гораздо ниже, чем летают большие лайнеры коммерческой авиации, и всю дорогу - все полтора часа, что мы летели - за окном было что-то интересное.

16. Вид из-под крыла. С него всю дорогу болталась какая-то верёвка, насколько я понял, её используют чтоб швартоваться к пристани. Она меня дико бесила. Я даже пересаживался на другую сторону, но оказалось, что там такая же.

17. А ещё под крылом вот такое зеркало заднего вида. Почему-то было странно увидеть его на самолёте.

18. Экипаж летел в наушниках, и что-то там между собой обсуждали всю дорогу, иногда показывая на какие-то объекты за окном. Но нам наушников не дали, и мы не слышали, что они говорят.

19. Большинство времени мы летели над штатом Коннектикут. За окном было много зелени, реки, и городки. Пару раз пролетали крупные индустриальные объекты, как например, эта электростанция.

20. Но в основном это были милые поселения, утопающие в зелени.

21. Тут у каждого дома огромный участок, многие с бассейном.

22. А вот поселение потесней (хотя и здесь можно разглядеть несколько бассейнов). Но зато похоже у всех местных жителей есть свои катера.

23. Какой-то городок средних размеров. Возможно, это Нью-Хейвен, в котором находится Йелький университет. Но это неточно.

24. Кажется это школа. На крыше солнечные батареи.

25. Острова у побережья Коннектикута. Сейчас мы летим над проливом Лонг-Айленда (он как раз лежит между Коннектикутом и Лонг-Айлендом)

26. Чуть больше чем через час после вылета, в дымке на горизонте появились очертания небоскрёбов Манхэттена, характерно проседающих посередине.

27. Прямо по курсу я разглядел башню 1-World Trade Center, до сих пор самый высокий небоскрёб в Западном Полушарии.

28. Вскоре мы летели над Бруклином, приближаясь к Ист-Ривер.

29. Под нами парк Домино, где сейчас реставрируют старый сахарный завод в современный торговый центр.

30. Залетаем к реке прямо над Вильямсбургским мостом, и делаем крутой поворот направо.

31. Где-то минуту мы спускаемся над рекой. Это удивительное зрелище, когда небоскрёбы проносятся мимо в окне, а ты снижаешься всё ближе и ближе к воде. Если в этот момент смотреть в окно, то можно на секундочку перестать чувствовать вокруг себя самолёт, и представить, что это ты сам, без ничего так садишься.

32. А потом Раз!!! и мы на воде. Посадка была очень гладкой, не знаю, зависит ли это от пилота, или на воде всегда мягче. Мы оказались прямо напротив Эмпайр-Стейт Билдинга (его построили в 1933) и более нового двойного здания American Copper Building (2017). Говорят, в перемычке между двумя башнями расположен бассейн.

33. Я заметил что все эти небоскрёбы представлены на экране пилота как странные треугольные фигуры.

34. Не успели мы чуть-чуть отодвинуться от места, где приводнились, как там же взлетел какой-то другой гидроплан. Похоже, эта часть реки довольно популярна среди таких небольших самолётиков.

35. В отличие от Бостона, жители Манхэттена привыкли к шуму, и самолёт может пристать прямо к берегу, без транзита через плавучие платформы. Помощник пилота выскочил наружу, чтоб привязать нас к причалу.

36. Мы с другим пассажиром сошли на берег и попрощались с пилотами. А вместо нас в самолёт залезла одна тётенька. Пилоты помогли ей подняться, и сказали, что полетят сейчас назад в Бостон.

37. Ну а мы пошли в город, через вот такие роскошные ворота:

Могли бы что-нибудь поприличней устроить.

Все меня спрашивали, стоят ли такие впечатления тех $495, что я заплатил за билет. Могу сказать, что не жалею потраченных денег, но конечно постоянно бы я так летать не стал. В принципе, первые и последние пару минут полёта были невероятно крутыми, а остальное время - ну неплохо, но ничего особенного.

Но для любителей авиации, или для желающих максимально быстро перемещаться между Бостоном и Нью Йорком, это очень классный вариант.

Tags: travel, авиа, бостон, нй, отчёт, сверху
Subscribe

Posts from This Journal “авиа” Tag

• Самолёты со всего мира

Прилетели мы в Чарлстон, сели в такси из аэропорта, едем - две минуты, три, не знаю, и вдруг я вижу за окном хвосты самолётов. Больших самолётов, не…

• Всего один самолёт

Кабо-Верде состоит из девяти населённых островов. Прилетев сюда, нам конечно же хотелось увидеть хотя бы несколько - тем более, что Доктор прочитал,…

• Ответы читателям: Попутчики, провалы, рутина...

Продолжаю, продолжаю отвечать на ваши вопросы! Сегодня несколько очень развёрнутых ответов на всякие интересные темы: Рассказываю о своих попутчиках…

• Post a new comment

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments

Posts from This Journal “авиа” Tag

• Самолёты со всего мира

• Всего один самолёт

• Ответы читателям: Попутчики, провалы, рутина...