Одно из этих важных дел - борьба с крупнейшим работодателем Флориды - корпорацией Дисней, у которой в штате несколько крупных развлекательных парков. Десантис начал ставить им палки в колёса ещё в прошлом году, когда компания выступила против одного из его законопроектов.
В наказание губернатор решил пересмотреть статус особого округа, на котором расположены диснеевские проекты. Он изменил законодательство и назначил в правление округа своих людей. Предыдущий состав правления в преддверии этого передал все свои полномочия самой корпорации - я и про это вам рассказывал. Но на этой неделе новое правление объявило что аннулирует тот контракт.
В ответ руководство Диснея подало в суд на Десантиса, заявив, что губернатор притесняет их, и вредит их бизнесу в отместку за выраженное мнение. То есть, в прямом смысле, нарушает их свободу слова.
Это, кстати, такая штука, которую часто путают обыватели, ссылаясь на свободу слова, когда кого-то банят в различных соцсетях. На самом деле, конституционная гарантия свободы слова касается в первую очередь действий власти в ответ на те или иные заявления граждан. Адвокаты Диснея заявили, что компания воспользовалась своим конституционным правом, чтоб изложить своё мнение по поводу конкретного закона, и теперь власти Флориды её за это преследуют. "Не это ли нарушение наших конституционных прав?!" говорит Дисней.
Публичные заявления губернатора за последний год вроде как подтверждают суть иска: он действительно не раз намекал, что все ограничения и трудности, с которыми столкнулась гигантская компания в его штате, связаны именно с тем, что они решили "полезть в политику". Кроме этого, во Флориде есть несколько других компаний, у которых похожие особые зоны деятельности, но ни одна другая из них не была подвергнута гонениям вроде Диснея.
Судебные разбирательства такого типа занимают очень долго, и, возможно мы не увидим окончательного решения до президентских выборов (они состоятся "всего" через 18 месяцев). А в краткосрочной перспективе судебная тяжба с крупной корпорацией может даже помочь Десантису в предвыборной борьбе. Всё же крупный бизнес - удобная страшилка для американского избирателя. Губернатор сможет сказать: "Да, возможно Трампа судят эти леваки в Нью Йорке, но видите, и я вступил в неравный бой с крупной коропорацией, насаждающей нам свою левую повестку."
Хватит ли этого для того чтоб улучшить его позицию в сравнении с Трампом? Очень вряд ли.