Выходит, придётся мне раскошелиться на новую камеру. И тут мне нужна ваша помощь! Не переживайте, я не из тех, кто сейчас будет просить у вас донаты в пользу новой фототехники. Однако, возможно, среди вас есть профи, которые понимают в этом вопросе. После нескольких дней исследований в интернете, я вроде как сократил поле выбора до трёх (ну ОК, трёх с половиной!) вариантов. Теперь нужны ваши советы. Помогите мне выбрать лучший фотоаппарат для путешествий:
Что мне важно в фотоаппарате
Пожалуй, в первую очередь, стоит обозначить, какие критерии для меня важны. Ведь у каждого человека свои требования к фототехнике...Итак, я в первую очередь не профессионал. Не снимаю в RAW, очень редко использую какие-нибудь особые режимы кроме полной автоматики. Практически не снимаю со вспышкой. И не записываю видео. Мой use case - сфотографировать какую-то интересную штуку на ходу, часто - через дорогу.
Моё главное требование к фотоаппарату: компактность. Он должен помещаться в карман. Мне абсолютно не подходят зеркалки со съёмными линзами, весящие по несколько килограмм. Да, я знаю, что они гораздо лучше фотографируют, однако, я по своему опыту знаю, что предпочитаю небольшой фотоаппарат в кармане, чем очень хороший, который остался дома. Также отметаются камеры формата Микро 4/3 и прочие Фудзи - они мне в прямом смысле не по карману.
При этом, самые крохотные компактные камеры мне не подходят по качеству съёмки. Мой sweet-spot в этом плане - мыльницы с матрицей в один дюйм. Из них я хочу выбрать что-то с быстрым фокусом и затвором, способное на вечернюю и ночную съёмку. И ещё, хоть с каким-то зумом, хотя для ультра-далёких объектов у меня есть отдельная мыльница (на "главный" фотоаппарат она не дотягивает качеством).
Учитывая эти соображения, я сузил свой выбор до следующих вариантов:
1. Купить такую же: Sony RX-100 Mark V
Мыльница которую я потерял, пятая марка линейки RX-100, вышла на рынок три года назад. Тогда же я её и купил.Это была не первая Sony RX-100 в моём кармане: в далёком 2013 году я приобрёл себе самую первую модель этой линейки, и был очень ей доволен пару лет, пока она не приказала долго жить. С каждым поколением Сони пихает в эти мыльницы всё больше и больше примочек, и к Mark V камеры стали на пять миллиметров толще, чем были вначале. Что всё ещё влезает в карман, но уже не с такой лёгкостью.
По качеству съёмки пятая модель меня в целом устраивает. И зум есть, и линза светлая, и скорость на высоте. Однако, эта линейка показалась мне довольно хлипкой: после болтания в моём кармане, фотоаппараты приходится чинить в среднем каждый год. А эта Сонька вообще взяла и сломалась через два месяца после покупки, и на самом интересном месте!
При этом Mark V остаётся дорогой - стоит около $900, несмотря на то, что ей уже больше трёх лет. С другой стороны, из-за такого почтенного возраста, есть возможность купить Б/У экземпляр, и сэкономить пару сотен. Правда, это может быть невыгодно, ведь у нового фотоаппарата гарантийный срок длится год, и шанс того, что за это время мне придётся его ремонтировать, довольно велик.
Среди других плюсов Sony - наличие у меня многих батареек и отдельной USB зарядки.
2. Вернуться назад к Canon: G7X Mark III
В 2015 и 2016 я снимал на первую модель Canon G7X. Тогда я был недоволен тем, как долго она фокусируется и снимает, но слышал, что эти проблемы решились во втором поколении. А этим летом компания выпустила третью версию фотоаппарата.Его главные два плюса перед Sony: цена, и качество корпуса. Стоит эта мыльница где-то $750, что делает её самым дешёвым из вариантов. А, если судить по моему старому G7X, построены эти Кэноны гораздо прочнее чем Соньки. Тот первый аппарат служил мне верой и правдой без проблем, пока не "умер" от Синдрома Ревнивой Электроники сразу же после замены.
В сети пишут, что его линза чуть "помягче" чем у Sony, а фокус - чуть похуже. Зато кэноновский зум достаёт дальше, чем на пятой Соньке, а линза лучше сохраняет свою яркость при росте фокусной дистанции.
Другие различия: у Кэнона есть специальное колёсико для компенсации яркости, а у Сони - электронный видоискатель. Но я всё это использую редко. Зато мне нравится, что у G7X сенсорный экран, что позволяет его более точно фокусировать, и легче лазить по интерфейсу.
Ещё один минус Кэнона - привередливость, от какого источника USB он готов заряжаться.
3. Вперёд по линейке Sony: RX-100 Mark VI или VII
Этот вариант для меня скорее всего самый маловероятный, но всё же стоит его рассмотреть. Сони с 2016 года успело выпустить две новых модели RX-100. Однако, они стали сильно дороже, "поправились" ещё на 2мм, и заменили довольно короткую линзу (24-70) на супердлинную (24-200), сделав её в процессе гораздо более тёмной.Если у пятой модели линза открывалась до 1.8f, то шестое и седьмое поколение ухудшили это число до 2.8f. А это значит, что сильно страдает качество вечерней и ночной съёмки. А я ведь очень люблю вечерние прогулки! Странная вещь получается - пока дорогие, пусть и компактные, фотоаппараты теряют возможность съёмки в плохом свете, мобильные телефоны наоборот её улучшают - в основном, с помощью алгоритмов.
Помимо супер-зума, Сони добавило сенсорный экран, который можно использовать для фокусирования (все меню остались кнопочными), и различные прибамбасы для видеосъёмки - мне это не так важно. Зато, камера стала где-то в полтора раза быстрее снимать - это плюс.
В последних моделях Сони я готов был бы стерпеть конский ценник (они стоят от $1100 до $1200 до налогов!) и более толстую тушку. Но, мне кажется что столь тёмная линза для меня настоящий дил-брэйкер.
Итак, вам слово:
Охотно выслушаю ваши мнения на этот счёт.Что бы вы купили на моём месте?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →