Я вспоминал об этом ещё в самом конце декабря, и думал, что надо будет обязательно не забыть. Но в суматохе изменения в последний момент новогодних планов, и неожиданной присяги мэра на пятой минуте наступившего года, мой американский юбилей как-то вылетел из головы до сегодняшнего дня. А ведь тут есть о чём вспомнить:
Я неоднократно писал о том, как лишь в зрелости начал осознавать, насколько трудным было решение родителей бросить старую жизнь, и переехать в неизвестную страну, где их не ждало ни дома ни работы, и чей язык они знали из советских школ.
Мне тогда было двенадцать лет. С моей точки зрения возможность переезда в Америку была сродни крупному выигрышу в лотерею: само собой разумеется что тут не о чем даже раздумывать. В 1990-1991 году телеэфиры были полны лестных сюжетов о сытной жизни простых американцев. Мне наивно казалось, что по приезду в Нью Йорк нам чуть ли не прямо в аэропорту выдадут видеомагнитофон, домашний компьютер, и много-много всяких других великолепных вещей, которые в СССР можно было получить только выиграв их на капитал-шоу "Поле Чудес".
Не то что мне казалось, что мы плохо жили в Москве. Разумеется, моя семья испытывала те же трудности жизни в позднем СССР, с которыми сталкивались все семьи без особых "связей". Например, я прекрасно помню, как долго - больше часу - стоял с бабушкой в очереди в хозяйственный, чтоб купить стиральный порошок - то ли "Лоск", то ли "Лотос" (тогда "давали" только по две пачки в руки). Но мне не казалось это чем-то странным или ужасным. Так жили все. Просто в Америке нас явно ждало - ну всё вот это вот из телевизора!
Мне кажется те самые "девяностые", о которых в России принято вспоминать в контексте "вы что, хотите вернуться назад в... ?" начались именно первого января 1992 года, в день, когда мы прилетели в аэропорт JFK и получили белые иммиграционные карточки. Сегодня я понимаю, что JFK в мировом рейтинге аэропортов получит крепкую четвёрку. С минусом. А тогда мне казалось, что я попал в какое-то невероятное будущее.
На следующий день, мне было суждено впервые столкнуться с американским капиталистическим достатком, и можно сказать, что я им перенасытился - благо, аппетит у меня тогда был детский.
С тех пор прошло тридцать лет. Я закончил в Нью Йорке школу, а потом университет. Получил грин-карту а потом гражданство. Чуть не забыл русский язык, а потом завёл блог. Я с горем пополам нашёл себе первую работу, а потом очень хорошо устроился.
И даже квартиру купил! То есть, можно сказать, что сегодня я - настоящий американец, обладатель недвижимости и ипотеки. Разве не это - та самая "Американская Мечта™"?
Родители мои тоже устроились на работы, и проработали до пенсии. К счастью для них, они - в отличие от меня - не попали под повышающийся пенсионный возраст США. Сегодня они как раз те классические, неплохо обеспеченные американские пенсионеры, о которых я как-то писал. И хоть они - по старой советской привычке - живут скромней меня, я знаю, что гораздо вероятней когда-нибудь обращусь к ним за финансовой помощью, чем они ко мне.
Только мама иногда сетует на то, что мы так и не стали "настоящими" в её понимании американцами. Что я веду блог на русском, и дружу с русскоязычными ребятами, а теперь ещё и с дочкой только по-русски говорю.
"Зачем мы тогда вообще оттуда уезжали?!" восклицает иногда она.
"Мам," спрашиваю я в такие моменты, "ты вообще за новостями следишь?"
"Конечно слежу," отвечает мама. Она их смотрит. По телевизору, на русском. Там ей рассказывают, как всё хуже и хуже жить в Америке, и как лучше и лучше жить в России.
Но я то новости о России больше читаю, и они за последний год всё чаще стали выходить под комически-громоздкой плашкой про иноагентов.
Поэтому лично я дико благодарен родителям за то, что они, не дождавшись разгара тех самых "девяностых", сделали страшный шаг в неизвестность, и подарили нам всем таким образом обеспеченное будущее.
С чем себя и поздравляю, пусть и с небольшим опозданием.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →