Но сегодня я подумал о том, что же это такое на самом деле, и понял, что Русский Мир, это кажется, в том числе и я! Да, я - еврей-атеист из Москвы, живущий в Нью Йорке уже 30 лет, но не только до сих пор говорящий на русском, но ещё и дочку на этом языке воспитывающий. За последние несколько дней Русский Мир очень сильно сжался усилиями одного человека, который вроде как мечтал его расширить.
Знаю, некоторые считают, что Русский Мир, это гомофобия и прочие "традиционные ценности". Или рубли в Севастополе вместо гривен. Кириллические надписи на улицах Белграда. Золотые медали по фигурному катанию.
Но мне кажется, это совсем другое. В первую очередь, культура и язык.
Это один из знаменитых американских журналистов, признающийся, что решил начать писать, потому что ему нравилось творчество Гоголя. Мой давнишний коллега, который завидовал мне, потому что я мог прочесть Преступление и Наказание без перевода. Это одна моя знакомая американка, которая настолько любила Ахматову, что купила томик её поэзии, где рядом с английскими переводами были русские оригиналы. Она не понимала русский, но как-то попросила меня читать ей вслух, просто, чтоб услышать музыку поэзии.
Это не только Гоголь с Достоевским, но и Набоков с Довлатовым. Не только Большой Театр, но и тот факт, что Щелкунчик - давно уже самый кассовый балет всех американских трупп. Это не только Яндекс и Рамблер, но и айтишники Кремниевой Долины в фильме Дудя.
Это Стивен Колбер, пьющий водку с Иваном Ургантом, и Михаил Идов, который иммигрировал из советской Прибалтики в Америку, а потом написал фильм про молодость Виктора Цоя, показанный в Каннах.
И да, это я и мои друзья, которые давно уехали из разных частей бывшего СССР, но продолжают в Нью Йорке общаться по-русски. И, наконец, это наши дети, рождённые в США, которые свои первые слова сказали именно на русском языке. И это несмотря на то, что ещё с ранних лет, я никогда не называю себя "русским" - даже по-английски.
Русский Мир существует потому, что у россиийского государства нет монополии на русской язык. Что бы там себе не думали те, кто приходит иногда ко мне в комментарии с вопросами: какого хрена я вообще из своего вонючего Нью Йорка что-то вякаю на языке их народа?!
Такой Русский Мир нельзя расширить танковой армией, и высокоточными ракетными ударами в ходе специальных операций. И весь его парадокс в том, что его границы резко сужаются, как раз в те моменты, когда Российская Федерация пытается расширить свои.
Мне кажется, на этой неделе Русский Мир стал меньше, и вовсе не потому что Запад, вполне предсказуемо, решил в ответ на войну обвалить санкциями экономику РФ. Михаил Идов рассказал в англоязычной статье, что не будет пока больше писать на русском языке. А я впервые усомнился в правильности того, что разговариваю с Айей на русском. К счастью, это сомнение быстро улетучилось.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →