On this day in journal — June 20th

Odaiba

Confessions of an email junkie

В Питере интернет ловлю только в кафе и ресторанах. Поэтому еда постоянно стынет.

Сегодня вечером тут Алые Паруса. Весь город будет чествовать выпускников - обещали подростковый беспредел и дебош. Вчера на Неве видели репетиционное плаванье Алого парусника.

Ладно. Пойду есть мисо суп.

Первые впечатления от Словении

Ещё на подлёте Словения порадовала видами из окна самолёта. Так как я пересаживался в Париже, летел с севера и под нами проплывали заснеженные верхушки Альп.

* * *

Подлетаем к аэропорту Любляны. Видны зелёные поля и маленкие городки одноэтажных домиков с красными черепичными крышами.

Как мы предпочитаем попадать из аэропорта в город? Правильно! На поезде. Но в Любляне железную дорогу до аэропорта не проложили, на выбор есть такси (€30, пол часа), автобус (€4.50, час) и "микроавтобус" (я так понял это маршрутка, €10).

Я выбрал автобус, так как не спешил. Автобус оказался "городским", делал по пути кучу остановок, забирал и сбрасывал людей не едущих из аэропорта.

На одной из остановок стояли дети, мальчик и девочка, по виду лет семи. Водитель долго объяснялся с ними, потом сказал садиться. Они проехали пару остановок, потом вышли.

* * *

Вообще, в пути создалось такое впечатление, что я не в столицу страны прилетел, а в деревню какую-то европейскую.

Вокруг сплошные зелёные поля, иногда попадаются одноэтажные городки, постоянно часовни разные, а вдалеке горы.

Дорога от аэропорта в город никак на шоссе не похожа. Одна полоса в каждую сторону, вся в асфальтовых заплатах, и периодически становится главной улицей очередного игрушечного городка.

Машины все на дороге тоже как игрушечные - маленькие Шкоды и Цитроены, так и хочется их погладить.

* * *

В автобусе играет музыка, странная смесь от рок-хитов 90х и до современной попсы. Что странно - замечаю что некоторые песни повторяются, а некоторые - обрываются посередине. Тут я понимаю, что водитель мнеяет радиостанции если ему что-то не по душе. То есть наш водитель ещё немножечко и диджей.

Гол по-немецки

Ничего себе...

Зашёл я тут в местный бар кофе попить, а там у них футбол показывают. Трансляция почему-то по-немецки.

Короче пока выжимал лимончик оказывается кто-то гол забил. А я даже не понял что произошло сначала, потому что привык что в слове "гол", если его только что забили, должно быть где-то восемнадцать "о".

Оказывается это редкий случай когда слово по немецки короче чем по испански...

Библиотека Твитов Дональда Трампа в Нью Йорке

Нью Йорк - город, где каждый день происходит невероятное количество важных и интересных вещей - за всем не успеешь. Вот в эти выходные, например, пока я катался на винтажном нью-йоркском метро, пропустил открытие библиотеки президентских твитов Дональда Трампа. Да, да - именно библиотеки твитов!

К счастью, это событие было достаточно значимым, что куча СМИ осветили историю, и я теперь могу вам о ней рассказать опираясь на их работу. Я сам не видел, но мне рассказали:

Киото: Подземное царство оштрафованных велосипедов

Во время последней поездки в Японию со мной приключилась необычная история. Причём дело было в моём любимом Киото. Выдался прекрасный тёплый день, и мы с друзьями решили взять напрокат велосипеды, чтобы покататься по разным районам города. В таких случаях принято говорить, что ничего не предвещало беды. И действительно, посмотрите: какая беда может стрястись в этом милом городе?..

Забегая вперёд, скажу, что всё закончилось наилучшим образом (вот увидите!), однако нервы мы конечно изрядно потрепали.

Пионеры не обманывают

Пошли мы недавно с сотрудниками на кофе. У нас в офисе есть специальные люди, которые могут сделать отличный Флэт-Уайт. Не такой безупречный, как в "Арабике", но зато бесплатно, и не надо лететь в Азию. Вот, сидим, пьём кофе, болтаем. Уж не вспомню, как мы эту тему затронули, но я рассказал о своём московском детстве, как меня в пионеры принимали.

— Нас тогда всех повели на Красную площадь, и сводили в Мавзолей. — Тут я понял, что большинство моих американских коллег не знают, что такое Мавзолей. — Это где лежит бальзамированное тело Ленина. Что-то типа мумии, — пояснил я.

— Стоп, стоп! — перебил один парень из моей команды. — Я не понимаю, ты сейчас говоришь всерьёз, или шутишь?

Ближневосточная Сказка: Белая Мечеть вечером

В последний вечер своей последней поездки (надеюсь, не самой последней!) я отправился посмотреть Белую Мечеть Абу-Даби, которая произвела на меня удивительное впечатление во время первого визита пять лет назад. Тогда я увидел её только при свете дня, но много слышал о том, что она прекрасно смотрится вечером.

И вот, накануне перед вылетом из Абу-Даби домой, в Нью Йорк, я отправился посмотреть на это неофициальное чудо современного мира. И ни капли не разочаровался. Давайте покажу вам Белую Мечеть Шейха Зайда!
Odaiba

"Почему Нью Йорк - это не Америка"

Пару недель назад мне написал Анатолий Власов - автор ютуб-канала "Столица Мира". Он сказал, что давно читал мой блог, а тут как раз собирался в Нью Йорк, и хотел встретиться. Так как мой блог изначально был задуман для того, чтоб встречать интересных людей, я не отказался.

Мы с Анатолием погуляли по некоторым из моих любимых мест, и в ходе беседы оказалось, что он работает над сюжетом о том, как Нью Йорк это не Америка. Я сразу сказал Анатолию, что я с таким заявлением не согласен: есть люди, которые делят Америку на "настоящую" и "ненастоящую", однако я считаю, что хоть НЙ и довольно уникален среди американских городов, он тоже является самой настоящей Америкой. "Отлично!" сказал он, "Твоё мнение мы тоже включим в выпуск."

Ковидное постоянство китайцев

Недели три назад мы летели из Португалии домой. Летели через Амстердам - то есть побывали в двух крупных аэропортах Европы, Лиссабоне и Схипхоле. И оглядываясь по сторонам я понял, что европейцы по большей части оставили коронавирус позади.

Ну, то есть в городах Португалии это тоже ощущалось - в мае там уже практически все ходили без масок, не только на улицах, но и в кафе, магазинах, ресторанах. Единственным исключением был общественный транспорт: трамваи и метро. Поэтому я думал, вот сейчас приедем в аэропорт, и там тоже все будут в масках. Но нет...

Хантер Байден признает свою вину

Меня часто упрекают в однобоком освещении американской политики. "Ты, Лёва," пишут комментаторы, "про каждый неосторожный чих Трампа спешишь написать, а про проделки байденовского сынульки Хантера, на котором клейма негде поставить, предпочитаешь стыдливо помалкивать!" Ну или примерно так.

И в общем вы были правы: про Хантера я действительно молчал, в основном потому что никакой подтверждённой информации о его проступках в паблике не было. Но сегодня это изменилось. Федеральный прокурор в Делавэре объявил, что сын президента признает себя виновным в двух административных правонарушениях, связанных с неуплатой налогов. И ещё одно уголовное обвинение - касающееся дачи ложных показаний при покупке оружия - прокуроры пока не будут предъявлять, дав Хантеру шанс на реабилитацию. Так что теперь то можно и разобраться.