В далёком доковидном 2019 году мне посчастливилось один такой мост посетить. На момент открытия в 2016 году, мост Чжанцзяцзе стал длиннейшим стеклянным мостом в мире. Правда, с тех пор уступил это первенство другому мосту - разумеется, тоже в Китае...
Я долго откладывал рассказывать про этот мост, по той причине, что мои фотографии его прямо скажем, так себе. Снимал я только на телефон, а телефон у меня тогда был вторым Пикселем. То есть, я с тех пор его два раза обновить успел (раз и два). Но раз уж я взялся навёрстывать старые поездки, то сделаю над собой усилие, и...
В те края я приехал не ради моста - там рядом находится горный парк, который якобы вдохновил Джеймса Кэмерона на создание своего фильма "Аватар". (Про тот парк я уже рассказывал.) Но, так вышло, что по приезду в соседний городок Улинъюань (провинции Хунань), у меня выдался свободный день. Я подошёл к хозяйке своей гостиницы и спросил, что у них тут есть посмотреть интересного, учитывая, что в горный парк я пойду завтра.
"Ну, кроме парка, есть ещё стеклянный мост, ущелье, и пещеры," ответила она. "Но это всё далеко. Надо на машине ехать." Я посмотрел на фотографии в сети, и решил, что поеду на мост.
1. На машине - не беда, подумал я. Я был очень горд тем фактом, что настроил на телефоне китайский сервис DiDi, местный аналог Убера (который китайские власти сочли нежелательным). Ехать было около часа, но такси в Китае довольно дешёвое, так что я по поводу цены не парился.
2. Пока мы ехали, я фотографировал виды и городки, иногда общаясь с водителем с помощью Гугл-переводчика. Заодно я договорился с ним, чтоб он подождал меня на месте, пока я смотрю мост - мне показалось, что вызывать новое такси в ту глушь может быть сложной задачей.
В какой-то момент он обратил внимание на мою мыльницу:
"Хороший фотоаппарат. Японский?"
"Да, японский. Они же сейчас все японские."
"Верно," с улыбкой кивнул он. "Но ты ведь знаешь, что тебя внутрь с ним не пустят?.. Ты его лучше у меня в машине оставь."
Я насторожился, тут же почуав, что меня пытаются как-то развести.
"Как это не пустят? А как фотографировать?"
"На телефон. Телефон можно брать, а фотоаппараты - нельзя."
Это показалось мне крайне подозрительным. Единственное, что меня успокаивало, был тот факт, что в китайских такси все разговоры записываются. Но всё же, я сперва не поверил водителю, решив правда, что он не намеренно меня обманывает, а просто не в курсе дел.
"Давай я попробую. Если не пустят, выйду, и оставлю в машине," сказал я.
"Так тебя тут ждать?"
"Ну мы же договорились, что ты будешь ждать," я был немного удивлён.
"Я собирался у выхода ждать. Это там, дальше," он махнул куда-то рукой. Я сказал, чтоб он действительно подождал минут 15-20 на этой пакровке, но в принципе был уверен, что это необязательно.
3. На подходе к мосту была устроена вот такая штука для китайских очередей. К счастью, в тот день народу было мало. (А ведь бывает вот так!)
4. Дальше - туристический центр, где рассказывают про историю моста, а группы туристов дивятся его макету. Оказывается, мост спроектировал израильский архитектор! Мост перекинут через ущелье, которое называют "Большой Каньон Чжанцзяцзе". Его длина 430 метров, а высота в центре, над самой глубокой точкой - 260.
5. Небольшая очередь меня всё же ждала. Оказалось что, купив билеты, перед выходом на мост надо пройти досмотр. Причём такой, основательный, напоминающий проверку в аэропорту. С металлоискателем и просвечиванием личных предметов.
Короче, у меня в сумке нашли фотоаппарат, и сказали, что с ним меня не впустят.
"Можешь оставить в машине, а можешь вот тут, в шкафчике."
6. Оставлять фотоаппарат в шкафчике я как-то уж совсем побоялся, особенно учитывая, что водитель сказал мне, что выход в другом месте. Поэтому вернулся на парковку, и оставил сумку с фотоаппаратом в машине. Я подумал, что в крайнем случае, у меня хотя бы есть информация об этом водителе в истории поездок DiDi. Я даже зачем-то сфотографировал его напоследок. Хотя смутно представляю, как это могло бы помочь.
Забегая вперёд, скажу, что водитель действительно ждал меня у выхода, и ничего страшного с моим фотоаппаратом не случилось, кроме того, что я не смог им снимать виды с моста, и пришлось делать это на телефон. Зато пару месяцев спустя, я благополучно посеял эту мыльницу на поезде в Японии.
* * *
7. Теперь без фотоаппарата, я быстро прошёл досмотр, и мне выдали вот такие бахилы. Их заставляют надевать всех туристов, чтоб обувь на царапала гладкую поверхность стекла. Кажется, это обычная вещь когда ходишь по различным стеклянным полам.
8. И вот, передо мной предстал Стеклянный мост Чжанцзяцзе. Он натянут на металлических тросах над великолепным ущельем.
9. Даже до того, как выходишь на стеклянную поверхность, дух захватывает от красоты. Большой Каньон Чжанцзяцзе это такая щель шириной в несколько сотен метров, и с отвесными 200-метровыми стенами. Очень впечатляет.
10. А вот сам мост... Ну такое. Нет, он конечно довольно крутой, но называть его стеклянным я бы не взялся. Это железный мост со вставками из стеклянных панелей.
11. И главный аттракцион тут, разумеется, попытки сфотографировать что-то через эти панели на телефоны (фотоаппаратов то ни у кого нет!) Я, кстати, так и не понял, почему с фотоаппаратом туда нельзя.
12. При этом, стекло не такое прозрачное, как в обычном окне. Есть у него некая мутность. Может это из-за того, что там три слоя, в общей сложности на 5 сантиметров толщины. Может из-за того, что за три года, даже в бахилах тысячи туристов успели оставить на поверхности микроскопические царапинки... Но суть в том, что смотришь сквозь это стекло как сквозь дымку. Оно довольно сильно отсвечивает.
И даже если поднести телефон непосредственно к поверхности стекла, картинка получается несколько замыленной, и выцвевшей. Вот тут мне пришлось изрядно выкручивать ручки Лайтрума, чтоб получить уходящую вниз стену ущелья под ногами.
13. Заметили на фото номер девять под мостом эдакие блямбы в двух местах? Вот в одной из них суетились рабочие в касках. И те, несмотря на то, что они находились всего на пару метров ниже, были затуманенными.
14. Но большинство туристов это явно не смущало. Они с радостью фотографировали стекло, и с ещё большей радостью - друг друга. (Тут надо сказать, что ни одного другого не-китайского лица я на мосту так и не увидел. Кажется, это всё ещё место известное только внутренним туристам.)
15. Родители фотографируют детей.
16. В ход идут селфификаторы.
17. Некоторые держатся за ручки, изображая поддельный страх от прозрачной бездны под ними. (На самом деле из-за туманности стекла, эффекта страха не получается.)
18. Разумеется, каждый уважающий себя турист должен сфотографироваться лёжа на стеклянной панели.
19. Ну, должен, так должен...
20. На самом деле, весь этот прикол со стеклом сильно отвлекает от действительно великолепного ущелья, через которое перекинут мост. При этом большинство китайских туристов ущелье вообще не фотографируют!
21. Посмотрите, какая красота! На отвесных стенах постепенно выстраивается туристическая инфраструктура - лифты, дорожки, лестницы...
22. Так я постепенно дошёл до дальнего края каньона, и тут меня в первый раз осенил вопрос: а что там собственно на другой стороне?..
23. Оказалось, что на другой стороне лестница вниз, которая вела внутрь ущелья, к тем самым красивым штукам на отвесных стенах, двумя фотографиями ранее. Все туристы дружною толпой спускались вниз.
"А мне точно туда?" спросил я у кого-то. "Там будет выход?"
"Будет. Конечно будет. Через каньон."
Теперь я понял, почему водитель обещал ждать меня в другом месте. Но про каньон я как-нибудь в другой раз расскажу. Если интересно.
Ещё про горные красоты Китая:
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →