Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Odaiba

Лучшие уходят слишком рано...

Несколько лет назад немецкая федеральная служба полиции опубликовала вот этот портрет.



Изображённый на нём мужчина умер в трагически раннем возрасте, как впрочем и многие другие музыкальные звёзды. Хотя он из всех них наверное самый известный.

Вы же ведь знаете кто это?..

[Ответ...]Ответ...

На "фото" композитное изображение Вольфганга Амадея Моцарта. Где-то в 1991 году, полиция Германии создала это изображение на основании четырёх портретов известного композитора (которому, на момент смерти, было всего 35 лет).

Предположительно, портрет отражает внешность Моцарта в 1777 году, когда ему был 21 год.

Информация отсюда



Интересно насколько повлияла на этот портрет внешность Тома Халса, сыгравшего Моцарта в фильме Милоша Формана "Амадей", который вышел в 1984 году?..


Odaiba

айПропажа!

Сразу после взлёта тупейшим образом потерял айПод. Я музыку с телефона слушать не люблю, предпочитаю отдельный девайс, поэтому всегда вожу с собой айПод. Раньше у меня был большой такой айПод, пятого поколения, лет восемь с ним протаскался, а в прошлом году решил всё же сменить его на маленький компактный нано с сенсорным экраном. А он действительно малюсенький - миллиметров пять в толщину, и меньше кредитки по размеру.

Ну вот достаю я его после взлёта, чтоб, как говорится, tune in and drop out, а он из рук прыг! и в щель между моим сидением и соседним. Я его хватаю, а он опять прыг! и исчез. И нет его. И на полу тоже нет.

Приподнимаю я подушку сидения, ту что can be used as a flotation device, в случае водной посадки - она оказывается просто на липучке сидит. А под ней - сидение хитрейшей конструкции.



Я как-то всегда думал что там стул стулом... Чёрта с два! Под этой мягкой сидушкой целый закрытый ящик, в котором и механизм откидывания сидения, и провода какие-то, и жилет спасательный сбоку прицеплен... И всё это до того как начинается "space under the seat in front of you" для ног и сумки соседа сзади. Вот внутрь этого высокотехнологичного трона под номером 17C и провалился через одну из щелей мой лимоново зелёненький айПод нано.

Я даже сумел, стоя на коленках перед креслом, засунуть туда руку и нащупать его краешек. Но, не сумев ухватиться, лишь протолкнул девайс ещё дальше в недра кресла.

"Is everything allright?!." испуганно спросила подошедшая стюардесса. Я понял, что со стороны я склонился над сидением как пьяный человек над унитазом. Даже крышку поднял.

Я объяснил ситуацию, и она присоединилась к моим попыткам спасти яйПод. В ход были пущены вешалка (она вскоре сломалась) и фонарик (который ещё дальше раскрыл для меня мистические тайны кресло-внутренностей). Но ничего не помогло. Я лишь раз опять смог прикоснуться к айПоду, но он опять ускользнул.

И вот, мы вместе летим в Цюрих. Мысль о том, что он летит всего сантиметрах десяти от моей задницы не даёт мне нормально заснуть.

Ну и ладно. У него всё равно экран был сломан. Куплю наверное новый. Жаль лишь музыку заново придётся всю заливать.

PS: На всякий случай засунул в этот чёртов бокс записку, мало ли что:



PPS: Чем всё закончилось
Odaiba

Слишком много видео

В последнее время замечаю что всё больше и больше информации на интернете подаётся в форме видео, и мне лично это не нравится.

Конечно, видео имеет своё место. Некоторую информацию без видео вообще никак не передать. Например там, музыкальные клиппы. Но всё чаще встречаются вставки с юТуба в страницах где ожидаешь чего-то там прочитать, и максимум посмотреть на пару картинок.

Получать информацию из видео намного накладней чем читать её в форме текста. Не трудней - особых усилий тут не надо - включаешь и смотришь себе. Но видео невозможно пробежать глазами и решить интересно оно тебе или нет; из него не выберешь абзац чтоб прочитать выборочно; его нельзя смотреть с разной скоростью, а зачастую невозможно частично перемотать.

Надеюсь что это временный тренд - пока видео является в некой степени новшеством.
Odaiba

Тридцать первый - год концертов

Где-то год назад Женька мне приподнесла ранний подарок к моему 30-летию (до него тогда ещё остовался где-то месяц). Зная мою любовь к разъезжанию по разным странам и к хождению на концерты, она подрядилась моим концертным тур-организатором. Взяла при этом на себя обязательство организовать мне в течении года 30 концертных посещений в различных городах мира - под стать юбилею.

Я тогда достаточно скептично к этому отнёсся - получалось что надо ходить на концерт в среднем каждые десять дней. Но Женька решительно принялась за дело - уже 11 Июня прошлого года мы пошли на концерт Горана Бреговича в Проспект парке. После этого, она находила мне концерты практически во всех поездках, и даже отправила в Октябре в музыкальное турне по Европе.



И вот вчера, ровно 365 дней после первого концерта, программа завершилась. Тридцатым стало выступление Ночных Снайперов в Hiro Ballroom. Программа оказалась поистинне мировой: за этот год я побывал на концертах в девяти городах, в семи разных странах. Очень Женьке благодарен за то что так классно и разнообразно удалось попутешевствовать.

Collapse )
На вчерашнем концерте, перед тем как распрощаться с залом*, Диана Сергеевна спела - "с тобой, проводит ночи тридцать первая весна..." - я понимаю что она это наверное каждый раз поёт - шлягер всё же - но вчера песня меня как-то особо зацепила.

* Потом правда вышла ещё на бис попеть.
Odaiba

Домашние задания



- "Ваше благородие, госпожа..", - тут Сергей Никитин выдержал многозначительную паузу, явно ожидая помощи из зала.
- "Удача!" - дружным хором подсказал Зал.
Никитин перестал играть, опустил руки.
- Вот, - сказал он с ноткой наигранной укоризны, - Всё же наш соотечественник - заядлый оптимист... Про удачу поётся в третьем куплете. А первый - про разлуку. Давайте ещё раз попробуем.

* * *

- В одном из спектаклей звучит такая фраза: "Блюз, это когда хорошему человеку плохо." На это один мой знакомый-остряк скаламбурил, что мол а попса, это когда плохому хорошо.
Odaiba

Bonobo

Ходили вчера на Bonobo в Williamsburg Music Hall. Очень понравилось. Не ожидал что так классно будет. Во первых место очень хорошее - я там в первые, но надо поставить на заметку. Помещение нормального размера, галёрка с трибунами, чтоб можно было лучше сцену видеть. Стоишь на втором этаже, в самом заднем ряду, а всё прекрасно видно как на ладони. И звук - очень хорошо отлаженный, практически везде в помещении одинаково чисто звучит (только прямо у самых колонок бассы били по ушам). В довесок - подвал с одтельной музыкой и парочка лаунджевых комнат. Короче душевное место.

Бонобо я слушаю года с 2001. Всё время думал что это какой-то чувак на студии с помощью синтезаторов и миксеров мастерил. А тут бац - и выходят на сцену человек пять-шесть с инструментами и начинают всё это воспроизводить вживую. Помню, когда первый раз на Готан пришёл так же удивился. Причём, в отличие от, скажем Шпонгла, живьём Bonobo звучит намного богаче и глубже чем на дисках.

Старого играли сравнительно мало - процентов думаю 20, но всё новое мне в основном понравилось. Надо переписать альбомы послушать, хотя конечно же звук будет не тот. Единственное что немного разочаровало - у них в большой части новых песен, вокал. Женщина поёт таким глубоким R&Bшным голосом. Не плохо так поёт, но лично мне её голос показался намного менее интересным чем та музыка на которую он накладывался.

Но вообще очень понравилось. Они сегодня будут ещё раз выступать в Bowery Ballroom. Очень рекомендую. Только купите билеты заранее - вчера они ближе к началу шоу распродались.
Odaiba

История одного клиппа

Увидел у Кати (ogecca) на Фейсбучной странице клипчик:



Вспомнил молодость. Это видео, анонсированное как новогодний подарок некоего Алекса Дубаса, напомнило мне молодость. Двенадцать лет назад, на втором году университета, я услышал вот этот оригинал - "Everybody's Free (To Wear Sunscreen)":



Не знаю как вам, но мне кажется что в англоязычном оригинале он звучит гораздо натуральнее. Но это может быть потому что у меня к той версии есть какая-то ностальгическая предвзятость. Забавно что как эквивалент Нью Йорка, они решили использовать Москву. А вот расслабленного, либерального места наподобии Северной Калифорнии, в пределах России не нашлось - кажется они вместо этого предлагают пожить на Бали. Стоит заметить что в Русской версии, певица Ёлка поёт почти дословно переведённую песню из оригинала (правда из английской версии для видео большие куски песни вырезали, чтоб не загружать зрителей MTV семиминутным клиппом, но можно найти на юТубе и версии где песня звучит).

Когда песня впервые вышла на радио в 1998ом, все говорили что это текст (и голос) Курта Воннегута который давал выпускную речь классу MIT. Это было неправдой - перед MITшными выпускниками в том году выступал Кофи Анан.

На самом деле, автором текста являлся вовсе на Воннегут. Его написала некая Мария Шимич, колумнистка Chicago Tribune (а не NYT, как пишет Алекс в своём посте) в 1997 году. Статья эта называлась "Advice, like youth, probably just wasted on the young". Мария во вступлении к статье, кстати, предлагает всем кому за двадцать шесть попробовать написать мудрое напутствие каким-нибудь абстрактным выпускникам.

Неясно по какой причине, её текст стал распространятся по emailу, и в процессе был приписан Воннегуту. Таким образом он и попал на глаза База Лурмана - режиссёра в основном известного на тот момент за музыкальные видео, но недавно выпустившего свою версию Ромео и Джлиетты (с ДиКаприо, между прочим). Лурману текст понравился, и он его решил записать как песню в альбом над которым работал тогда. Он начал было пытаться достучатся до Воннегута чтоб получить разрешение, но пока искал его контактную информацию, узнал в интернете о настоящем авторе текста.

Мария дала разрешение, и Баз записал песню - текс прочёл Австралийский актёр Ли Перри, и его наложили на песню 1991 года "Everybody's Free (To Feel Good)" певицы Розаллы Миллер. (Именно эту песню под новый год и перепела Ёлка по-русски почти 20 лет спустя).

P.S.: Истоки всего этого идут ещё дальше. Статья Марии Шимич, по стилю и содержанию очень похожа на белый стих под названием "Дезидерата" (что по латыни значит "Желаемые Вещи"), который был написан в 1927 году Американским поэтом Максом Эрманном. Этот стих так понравился ректору церкви Святого Павла в Балтиморе, что тот перепечатал его, забыв указать имя автора, и раздавал прихожанам. Над стихом красовалась шапка церковного прихода: "Old Saint Paul's Church, Baltimore A.D. 1692." (1692 - год построения церкви). После этого пошли слухи что текст поэмы написан неизвестным автором в конце 17го века, и заложен в здание церкви во время того как она строилась. Как и статью Шимич, Дезидерату записали как "песню", и играли по радио в 1970х.
Odaiba

Suck-сесс!

"Polar беар" by Mumiy Troll - all the way from Russia. On late night American TV. Wow.



По моему песня очень много теряет в переводе. Кстати они в Среду будут в Sullivan Hall. Только об этом узнал.
Odaiba

Вопрос о Попсе

Начну немного издалека... Недалеко от моего дома есть Русское кафе - называется "Чёрт Побери". (Кстати у них борщ очень вкусный, поэтому бываю я там частенько.) Кафе сделано под тему старых Советских фильмов. По стенам всюду написаны крылатые выражения из кино - например "Куй железо не отходя от кассы" - а под потолком висят большие телевизоры, да много чтоб с любого места можно было смотреть. Задумка изначально была такая чтоб по телевизору показывать старые любимые иммигрантами фильмы. Но по какой-то причине получилось так что фильмы по этим телефизорам как правило не показывают, а показывают видео-клиппы разной Российской попсы.

Сначала для этого в обиход пустили несколько древних DVD-дисков с записанными клипами, но теперь чтоб особо не заморачиваться, показывают кабельный канал "Музыка Первого" (которая почему-то на третьем канале). Все клиппы очень грамотные с технической точки зрения - не очень оригинальны, правда, но для попсы нормально. Особенно если учесть что музыка на 99 процентов представляет собой абсолютное бездарное дерьмо.

Большинство "групп" - смазливые мальчики с длинными вьющимися волосами, или горячие девушки с пышной силиконовой грудью - делают одну-две песни и исчезают в небытиё. При этом очевидно что на клиппы тратятся достаточно нормальные деньги - это вам не русский рок 90-х годов. Я долго думал что именно эту музыку и слушают в России, но побывав там летом, за полторы недели, ни в Питере ни в Москве так и не услышал ни нотки русской музыки. То есть вообще никакой - ни "хорошей", ни "плохой". Попсовики слушают западную попсу, рокеры - западный рок. Русская музыка вроде как вообще и не в моде.

Так спрашивается, как вся эта эстрадно-попсовая индустрия кормится? Как я понимаю диски в России никто никогда не покупал в достаточных количествах. Из местного общения я знаю что даже большие и устоявшиеся группы на западных гастролях денег ососбо не зарабатывают. Трудно поверить что эти группы с одним хитом гастролируют по России, особенно если учесть что хотя бы в больших городах их не слушают. Вот и неясно - кто же деньги даёт на то чтоб этот маразм продолжался? И зачем?..
Odaiba

Музыкальное турне

Ездил я короче в Европу - по музыкальным делам. Ещё в Июле, Женька мне подарила билеты на концерты Massive Attack в Амстердаме и Shponglа в Лондоне. По совместительству, я решил ещё и в Берлин заехать - не был там раньше никогда. Получилось здорово - Витю уговорил в Берлин приехать - а он Зою взял.

За день до отъезда узнал что в те выходные в Берлине будет Ticon выступать - меня на них Дина как-то навела. Давно хотел их живьём послушать, но они по моему к нам в Нью Йорк не разу не приезжали. А тут - вот совпадение! Очень я обрадовался, навёл справки где именно выступать будут. Когда в место попал (а место было в жутковато-индустриальном районе Восточного Берлина) - увидел что они аж в 6 утра играть будут. Потом правда оказалось что в Европе в эту ноч часы переводят на час назад - так что по человеческому времени их до семи утра ждать пришлось. Но зато зарядили они очень классно. Видно было что сами от своей музыки огромное удовольствие получают. Люблю когда так.

В Амстердаме на концерт тоже пришлось на отшиб города ехать. Туда правда метро ходит (хотя мы на метро только обратно ехали, да и то зайцами). Приезжаем, а там просто город будущего. Везде неоновые небоскрёбы, стадион в форме летающей тарелки, всё из стекла и стали сделано, блестит, переливается. Сразу подумалось - как это они тут в своём поганом социализме живут. Зато у нас - свободные рынки, мы - двигатель мирового экономического прогресса. Тьфу... что-то я сбился. Короче, как я уже писал, Heineken Music Hall - это просто офигенный зал для крупномасштабных концертов. Вот у нас скажем если надо что-то побольше обшарпаненького Hamerstein Ballroom, то уже только Madison Square Garden, с его прелестной стадионной акустикой. А HMH в Амстердаме, это громадный зал на 6,000 человек (это без давки особой) рассчитанный специально на громкие музыкальные концерты. И интерьер подабающий. Везде гне надо подсвечено, оформленно классно - как будто находишся на съёмочной площадки фантастического фильма. Всё как будто из будущего. Ну и звук соответственно классный.

А про то как Massive Attack отыграли я уже немного написал. Очень понравилось. И музыка, и шоу. В зале этом они намного лучше звучали чем в нашем Webster Hallе. Получилось примерно как если маленькую картинку увеличить до огромгого размера, и в процессе по всюду деталей подрисовать. Не важно что я до сих пор не знаю точно ни сколько их там, ни как они все выглядят (Витя перед концертом подумал что может они ка Ласковый Май - сразу несколькими коллективами по миру гастролируют). Даже если так, всё равно классно было.

Ну а в заключение турне, поехали к Вите в гости в Лондон. Там я на Shpongle сходил. Они к нам если и добираются, то только в виде Саймона Посфорда, который или диски играет, или на миксере чего-нибудь изображает. А тут была возможность "живьём" послушать - с инструментами и вокалом, и вообще всем. Да и на Раджу Рэма посмотреть. Ну и ко всему они новый диск выпускали, чего тоже с 2005го не было. Короче ожиданий от концерта было столько что хочешь-нехочешь, а какая-то доля разочарования будет по любому.

Конечно видеть как они все на сцене выступают - это чувство обалденное. Костюмы были очень красивые у всех - особенно певица впечатлила. Плюс переодически на сцену разные персонажи выбегали - танцоры на ходулях, чувак в костюме слинки и так далее. Но к сожалению у них постоянно какие-то технические неполадки были. То зафонит вдруг ужасно, то у солистки микрофон не сработает... Она рот открывает, а голоса не слыхать. Да и музыка их трудновата чтоб живьём играть. Если у Massive Attack звук получился богаче чем в записи, больше деталей можно было расслышать, то у Шпонгла было совсем наоборот. Те части которые игрались вживую были упрощены (например гитарное вступление из Dorset Preception). С одной стороны здорово смотреть как прямо перед тобой любимую музыку воспроизводят, но с другой качество недотягивало. Оставалось такое впечатление что попал на cover band, или будто по ошибке вместо MP3 файла скачал MIDI.

Хотя я конечно доволен что пошёл - драйв от них по любому классный был, получше чем если один чувак стоит с дисками за пультом.

Да и вообще очень рад как съездил. Почаще бы так :)