В конце декабря, в Нью Йорке будет выступать OTT. Для тех кто не слышал, он электроньщик из Англии, работал над альбомами Шпонгла и Янгер Бразера, выпустил два альбома сам: Blumenkraft и Skylon. Будет два выступления, оба связанные с Disco Biscuits - 26го и 28го. Точно так же в прошлом году выступал Саймон Посфорд. Побывав на обоих его выступлениях, могу посоветовать лучше пойти на "afterparty" чем на "support for".
К сожалению меня самого в этот момент в НЙ не будет, а так бы пошел. Но если кого такая музыка интересует - сходите, должно быть весело.
Поищите "breakfast in San Francisco", и скорее всего на первом месте в любом списке будет забегаловка под названием Mama's on Washington Square. Думаю сказать что твоё любимое местечко позавтракать в СФ это Mama's, всё равно что сказать что твоя любимая песня Nirvanы это "Smells like Teen Spirit". Тем не менее, я там завтракал каждый раз мне доводилось приезжать в этот город (и всем советую - особенно попробуйте блюдо "Pan Dore" на дессерт).
В этот раз, пока стоял в очереди на входе, прочёл заметку о том что основатель этого места, Майкл Санчес Старший, умер 31 Августа - ему было 84 года. Любопытно то что мы кушали в Mamas буквально через два дня после его смерти, когда заезжали в Сан Франциско по пути с Burning Manа.
— Вот как ты думаешь, — спросил как-то у Яши Лёва — Сколько у нас на перекрёстке люков?
Было около двух ночи, и Лёва сидел на подоконнике кухни, разглядывая из окна пустынное пересечение Оушен эвенью и Вуриз. Яша развалился на туфяке, и прищюря один глаз пытался мухобойкой согнать все круги намалёванные на кухонных стенах в один угол. Круги упрямо отказывались двигаться - ленивые твари ограничивались тем что весело пульсировали в такт тикающему на столе метроному.
Яша перестал дирижировать и посмотрел на Лёву утомлённым взглядом - тот вечно норовил задавать глупые вопросы в самое неурочное время. Краем глаза, Яша заметил как один из стенных кругов попытался спрятаться за батареей.
Через пару часов вылетаем в Рино, на третий Burn. В предыдущиеразы я проводил на плае где-то по четыре дня. Теперь едем на восемь, да ещё на Эспланаде.
В этот раз мы организуем свой лагерь. У меня постоянное чуство что чего-то забыли, не учли, не доделали. Между тем в сумке несколько страниц распечаток вещей которые ещё надо докупить на западном побережье (кстати, Рино считается западным побережьем?). Всех наверное уже задрали рассылаемые мной emailы с Ц.У, списками и правилами.
При входе на концерт Шпонгла/Диско Бисквитов, к нам с Женькой подошел молодой человек с пачкой анкет и глазами полными энтузиазма.
"Would you like to register to Vote?", спросил он нас. Слово "Vote" он произнёс безошибочно с большой буквы - как будто голосование было новым, модным изобретением.
"No thank you," ответил я. "I'm already registered, and my friend here can't vote."
Молодой человек был очень удивлён. Он даже опустил анкеты. "Really?! Why can't she?"
"Because I'm not a citizen." сказала Женька.
"Wow... I didn't know you had to be a citizen to Vote..."
-- Ребята, не хотите немножко рома? -- спросил я у парочки стоявшей на углу. Сам-то я уже выпил немножко рома и мне было весело.
Мы пришли на концерт Ленинграда, и теперь, вдвоём с Катей прогуливались вдоль квартала на котором находился Вебстер Холл. Все говорили что концерт начнётся в районе девяти-тридцати, а нам ещё нужно было купить синий фломастер.
-- Нет, спасибо... -- вежливо отклонил моё предложение Сергей Шнуров. -- Вы вот лучше скажите, сколько сейчас времени?
-- Часов девять -- я ответил приблизительно. Долго разглядывать часы мне не хотелось.
-- А не знаете... Во сколько вообще концерт начинается? -- невозмутимо спросил Шнур. Этот вопрос ввёл меня в короткое замешательство, после чего я задумчиво ответил
-- Все говорят что Ленинград раньше десяти не выйдет... Вы же их знаете.
-- Да, да. Спасибо -- закончил нашу беседу солист.
Первый за много лет Ньюйоркский концерт ДДТ начался неважно. Шевчук исполнял новые, мало кому известные песни, а переполненный зал вяло скандировал. Во время медляков, напоминавших былые хиты, появлялись несколько поднятых над головами зажигалок. Где-то минут сорок Юра вообще не пел - прыгал и крутился на сцене, читал стихи и приговаривал под музыку.
Потом сказал очень смешную фразу: "Сейчас будет хорошая песня..."
Ну и на том спасибо.
Под конец правда разошлись - особенно после повторного выхода. Даже спели "Что такое Осень" - по моему ни на одном предыдущем концерте я её не слышал.
"Через два дня у нас аккустический концерт," сказал Шевчук в завершение, "там мы сможем вам поиграть более мелодичные песни которые не успели сегодня."
Ещё хотел добавить как мне надоели рождественские песни которые в это время года играются в принудительном порядке. Уже в Лос Анжелесе эта музыка казалась неуместной после того как там распогодилось. Но услышать её а Фиджи (особенно уже после рождества) я никак не ожидал. В этой гостнинице больше ничего не играют!
Bula! В Фиджи сегодня праздник - Boxing Day. Не в честь каких-нибудь боксёров, а просто день приуроченый к открытию различных коробок с подарками которые местные жители получили вчера в честь рождества. Мне кажется надо было назвать Unboxing Day, но все тут уже привыкли.
Но ото всюду гремит та же самая рождественская музыка, от которой я вроде бы только что уехал. На дворе погода как в парилке, и такая музыка кажется абсолютно неуместной.
Я прилетел сюда в пять утра. Впервые летел на втором этаже самолёта. Вид ну чуть не лучше чем с первого. Уже в шесть утра было очень тепло и влажно, а уж к восьми так вообще стало невыносимо жарко. Услышав что я тут буду всего один день, и что у меня нету конкретных планов, нанятый мной таксист, Сатиш, предложил за 80 фиджийских долларов (это где-то 55 Американских) повозить меня по окрестностям. Здесь всё очень первобытно. Нереально как то - мне постоянно казалось что вот-вот мы завернём за угол и увидим современный цивилизованный город двадцать первого века. Но пока что этого не произошло. Зато я нащёлкал несколько дюжин зелёных ландшавтов с горами сереющими в туманной дымке.
После часов четырёх разъездов, он порекомендовал мне гостиницу где работает его жена. Я знал что наверное заплачу побольше чем собирался, но уж очень хотелось себя побаловать отдельной кондиционированной комнатой с видом на океан, большим бассейном и собственным душем. В общаге я и в Сиднее успею пожить.