On this day in journal — January 9th

Odaiba

Израильская неделя

В Израиле, неделя не как у нас. То есть она как и у нас семидневная, но со сдвигом. Всё построенно относительно Субботы - Иудейского Шаббата. В Субботу не работает никто - только кафешки некоторые открыты. Магазины все на замке - много где это предписано, или очень поощрено законом, и даже общественный транспорт не ходит. Междугороднее сообщение по Субботам - только на машине или такси. Так же большинство народу не работает в Пятницу - так как Шаббат начинается с закатом. Именно во второй половине Пятницы и закрываются магазины и перестают ходить автобусы.

Зато Воскресенье - рабочий день. Только никто не называет его Воскресеньем - даже по-русски. Все говорят: "Йом-Ришон" - первый день. После Субботы. Это как мы в Нью Йорке говорим даже по-русски "трэйн" вместо "метро". Так русскоязычные Израильтяне называют все дни: Понедельник - "Йом-Шени", Вторник - "Йом-Шлиши", и кат далее. Причём когда им надо "перевести" это на нормальный Русский для неведующих они зачастую призадумываются - примерно как призадумываюсь я когда меня спрашивают сколько будет 60 по Фаренгейту в нормальных человеческих градусах.

It's the little differences...
Odaiba

Бирма - По дороге в аэропорт

Никогда бы не подумал что по Бирманским дорогам можно гонять под сто километров в час. Но тут прямое место, и водитель лихачит.

Первые пять минут пути в аэропорт прошли в тишине. Потом мне надоело сидеть на заднем сидении, я перелез вперёд, и мы разговорились, невзирая на его ломанный английский и мой отсутствующий Бирманский. (За неделю, я сумел выучить только "моу эбу" - "не куплю", чем одновременно озадачивал и веселил повсеместных продавцов шняги.)

Его зовут Сочэнг, ему тридцать три года. Узнав мой возраст, он шутит - "ты на два года опаздал". "Нет", отвечаю я, "это ты на пару лет поторопился."

Он явно горд своей машиной, неизвестной мне марки. Японской, утверждает он, восемдесят девятого года выпуска. "Качество постройки Японских автомобилей намного превосходит работу их Китайских и Корейских конкурентов," утверждает он, в основном жестами.

Местные дороги едва можно назвать асфальтированными по нашим меркам. Когда-то покрытые асфальтом, они потресканы и полны различных ям, ухаб и колдобин. Всю неделю, разъезжая на микроавтобусах, мы тряслись по ним не быстрее сорока километров в час. Ни о какой разметке даже не стоит и думать.

Однако здесь - главная магистраль. Она чуть шире, хотя два грузовика и тут разъезжаются только съехав одним колесом на придорожную пыль. Правительство собирается расширить её, чтоб сделать из неё международное шоссе, по которому можно будет проехать из Индии в Тайланд. Но пока что, знаков улучшения не видать, лишь груды камней лежат на обочине то тут, то там.

По этой дороге, как везде, идут на работу и на рынок местные крестьяне, несущие в руках алюминиевые многоярусные миски-бедоны - их паёк на грядущий день. Обгоняя их, а так же мопеды и грузовики и прочие драндулеты (другие легковушки сегодня встречаются крайне редко), Сочэнг обильно использует гудок. Один раз - "дай дорогу", два - "спасибо".

"Мы быстрее всех едем," замечаю я. Это только подбадривает водителя, и он давит газ ещё сильней. Стрелка сподометра приближается к ста, и машина начинает предупреждающе пищать.

"Она и быстрее может," хвастается Сочэнг, "но начинает протестовать."

Мы обгоняем женщину ведущую пару буйволов. Они мотают по сторонам головами. Их рога раза в три больше чем у волов, которых мы всю неделю видели в упряжках. "На рынок, на продажу," показывает пальцем Сочэнг. "А сколько стоят?" Он задумался, прикидывая в уме. "Пять тысяч Американских." "Это четыре миллиона чэтов?" "Да, где-то так." Я представляю себе чемоданчик с должным количеством однотысячных купюр, и процесс их пересчёта при покупке буйвола.

Тут водитель начинает прощатся, и я понимаю что мы подезжаем. "До встречи, друг," говорит он мне. "В следующий раз, мы с тобой пожжём резину по местным дорогам," отвечаю я. Сочэнг лишь улыбается в ответ. Не думаю что он знает эту идиому.

Odaiba

Нью Йорк на пару

В прошлом посте я загадал загадку: Для чего такие бело-оранжевые трубы по всему Манхэттену стоят, пуская густые клубы пара? Многие из моих читателей правильно написали, что этот пар идёт из довольно уникальной системы отопления.



К чему должен быть подключён нормальный дом? Электричество, вода и канализация - это "цивилизованый" минимум. Сегодня в мы так же рассчитываем на телефон и интернет, может кабельное телевидение. А ещё, много где есть газ. Так вот властям Нью Йорка в конце XIX века, казалось, что пар, это необходимая для современного жилья коммунальная служба, наравне с водопроводом...
Collapse )
Odaiba

Нью-йоркский метропус о понедельнике

Сколько я не спрашиваю вас о том, какие из моих постов вам интересней, неизменно оказывается, что вы хотите, чтоб я только о Нью Йорке писал. К сожалению, в НЙ проходят мои трудовые будни (аж три в неделю!) а большинство своих впечатлений я питаю из поездок в другие, очевидно менее интересные, страны. Короче, о Большом Яблоке я пишу по мере возможностей, но явно недостаточно, чтобы удовлетворить ваш аппетит.



А потому, хочу сегодня попиарить моего друга Женю, которые каждый день едет на работу на нью-йоркском метро, и каждый день видит в этом метро что-то интресное и необычное. Об этом он пишет свои "метропусы" и публикует их в своей Фейсбучной группе. Вот всего один из них, на затравку (и на злобу дня):
Collapse )
Odaiba

Тайм Аут!

Итак, Лёва в отпуске! Напомню вам, что я у вас отпросился на зимние каникулы, а вы меня отпустили. (Куда Лёва на этот раз поехал?)

Вот сколько дней ещё осталось до моего возвращения. (Я должен прилететь назад в Нью Йорк вечером 9го января.) Этот счётчик будет каждый день меняться.
Collapse )
Odaiba

Овербукинг по дороге домой

Интересная штука произошла со мной сегодня по дороге домой из Аргентины. У нас с Тоней были билеты авиакомпанией Aeromexico, из Буэнос-Айреса в Нью Йорк, с пересадкой в Мехико. Стоим мы значит в очереди на регистрацию, как к нам подходит милая такая девушка, и с сильным акцентом говорит:


Фото с одного из других перелётов

"Это вы те самые Лев и Антонина, что летите в Нью Йорк?"

Мы сразу почуяли что-то неладное, но всё же ответили: "Да, мы..."
Collapse )
Odaiba

Бомжовая ветка в нью-йоркском метро

Метро города Нью Йорка - самое крупное в мире, если считать по количеству станций - их в системе больше 400. У нас 27 веток, организованных по неочевидному цветовому принципу. Многое было сказано о проблемах нью-йоркского метро - например, назвать его чистым не повернётся язык даже у самого ярого фаната этой транспортной системы. Но есть одна конкретная линия, где проблема бомжей в последние годы зашкаливает.



Это "синие" поезда E-train. Я читал, что зимой случается такое, что в каждом втором вагоне там спит по бомжу. При этом, это происходит на одной конкретной ветке. Соседние, A и C, которые тоже "синие", поражены этой проблемой намного меньше. На днях я узнал, из-за чего так происходит.
Collapse )
Odaiba

Инцидент в императорском дворце

Пока я читал про то, как Японская Империя сдавалась союзникам на палубе последнего американского линкора, узнал одну любопытную деталь о конце Второй Мировой Войны, с которой раньше был незнаком. Оказывается, вся капитуляция Японии чуть было не провалилась!



В начале августа 1945 года американцы сбросили на японские города две атомных бомбы, а СССР, внезапно объявив войну, сломил Квантунскую Армию в Китае. Короче, император Хирохито (слева на фото), после тяжёлых раздумий решил, что пора сдаваться. О своём решении император объявил японскому народу в специальном радио обращении. Это был первый раз, что император Японии обращался к простым людям страны, и чтобы всё прошло гладко, речь Хирохито записали на пластинку, которую собирались проиграть по радио 15 августа... Но далеко не все в японском руководстве были согласны с идеей капитуляции...
Collapse )
Odaiba

Твиттер забанил Трампа. Почему я против.

Вчера весь онлайн-мир потрясла новость о том, что Твиттер забанил личный акаунт Дональда Трампа, на который подписано 88 миллионов человек. Поводом стало очередное нарушение президентом правил пользования этой площадки. Любого другого на его месте скорее всего отключили бы уже несколько лет назад, но ради Трампа администрация Твиттера запаслась терпением - и вот, его запас иссяк.



Читатели моего блога наверняка знают, что я далеко не фанат Трампа. Я считаю его плохим человеком, плохим политиком, и плохим президентом. Более того, я верю, что он использовал свою популярность в Твиттере для распространения непроверенной, ложной, и опасной информации, которая подстрекает некоторых его последователей к насильственным действиям. Однако, я считаю решение Твиттера неверным, и вредоносным. И вот почему:
Collapse )
Odaiba

Главный геополитический риск 2022 года

Есть у нас в Нью Йорке такой мужик, Иэн Бреммер. Он считается большим специалистом в оценке глобальных рисков. В начале каждого года его компания, Eurasia Group, публикует список "Топ-10 мировых рисков" на этот год. Вещей, стран и событий, которые не обязательно произойдут, но могут поставить под угрозу существующий в мире порядок.



И вот, так как сейчас январь, они как раз опубликовали свой очередной список рисков, и если многие из них показались более-менее ожидаемыми, самый первый меня, если честно, удивил. Знаете, что Бреммер считает главным риском мировой стабильности в 2022 году?
Collapse )
Odaiba

Лицемеры из ФБРа

Тут у нас сегодня такая новость! Белый Дом выпустил заявление, что в ноябре прошлого года, в личном офисе Джо Байдена, который он использовал с 2017 по 2020 год (когда не занимал никаких официальных должностей) были найдены документы с секретными грифами.



Если помните, в августе агенты ФБР устроили обыск в поместье Трампа, именно из-за того, что тот вывез и хранил у себя дома секретные документы. Из-за этого тогда было много шума, сторонники бывшего президента называли обыск чуть ли не разбойным набегом, а сам Трамп намекнул, что документы ему запросто могли подкинуть. Да и вообще они были не секретные, потому что он их рассекретил. Короче, ситуация неприятная: вот мы видим одного президента, к которому агенты ФБР приходят домой с ордером изымать бумаги, и другого, к которому... не приходят. В чём же тут дело?..
Collapse )