Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Metal Slug

Флэш моб

Однажды холодным зимним вечером, Папа Римский висел в чате со своей старой подругой, Королевой Нидерландов.

"Скучно стало жить," жаловался Королеве Нидерландов Папа Римский. "Давно не происходит ничего интересного... Даже все скандалы подзатихли."

"А давай устроим флэш-моб..." лукаво предложила ему Королева Нидерландов.
Metal Slug

Встреча у дома Солнца

- О! Ти говорытье па рюсски! - обратилась ко мне неожиданно девушка на ступенях пирамиды Солнца.

Пирамида огромная, ступени крутые, и я изрядно запыхался докарабкавшись до полпути. Короче я с удовольствием остановился передохнуть.

- Да, говорим - проговорил я.

- А ви говорьите тоже по... гали... Do you also speak english?

- Yes, english as well

- But you are russian?

- I was born there.

- Great! My name is Patricia, I am from Poland. I have a little something I'd like to give you.

Я с подозрением глядел как она копается в стопке бумажек со знакомой аттрибутикой. Моё опасение оказалось ненапрасным - Патрисия протянула мне цветастый буклетик с названием "Сторожевая Башня".

- I took a russian one along in case I met someone who could read it.

На склонах древней пирамиды индейцев Теотиуакан, где более тысячи лет назад кровожадным богам жрецы приносили в жертву сердца свежеубитых людей, мне повезло напороться на представительницу Свидетелей Иеговы с русскоязычным буклетиком...

Буклетик поднялся со мной ещё на несколько ступеней, до ближайшей урны.
Odaiba

Христиания

На одном из островов Копенгагена, в районе Христианхавн, находится
маленький город-государство по имени Христиания. Это своего рода
Датский Ватикан, только без Римского Папы, собора святого Петра и
прочих подобных понтов.

Впервые я услышал о Христиании от Яши, несколько недель назад. "Там
продают гашиш! С лотков! Прямо на улице! Да и сама улица называется
'пушер-стрит'!" - Яша только вернулся из Европы, и это было одним из
его более ярких впечатлений оттуда.

Христиания - "свободный городок" на территории нескольких кварталов.
Коммуна анархистов которые в 1971 году решили сами, без помощи
муниципальной полиции, управлять своей жизнью. У них даже свой флаг
есть - три жёлтых кружка на красном фоне. Сейчас этому эксперименту
уже почти сорок лет, и как о всяческих подобных проявлениях
свободно-строящихся коммун каждый готов рассказать непросвещённому о
том как "раньше было круче". Видать как и Burning Man, Христиания
испытывает свой кризис среднего возраста.

В городок не пускают машины. Надписи у входов даже просят оставить там
велосипеды. Впрочем это делают далеко не все, и местные жители не
особо то и возражают, да и сами охотно разъезжают на специельных
трёхколёсных великах с большущими грузовыми корзинами.

Ещё, над одним из входов стоит деревянная арка, символически обозначая
ворота. "Христиания" - написано с одной стороны. "Вы возвращаетесь на
территорию Евросоюза" гласит другая. Я сразу вспомил знаменитую
надпись на Чекпойнт Чарли в Берлине.

Внутри, Христиания выглядит именно так какой я ожидал бы увидеть
коммуну хиппи. То там то тут натыканы произведения исскуства с
индустриальным уклоном - ржавеющие скульптуры из запчастей от машин и
компьютеров, графити на стенах. Периодически, в тему и не в тему
появляется Буддистская аттрибутика: молитвенные флажки, блюдечки с
тлеющими благовониями, различного рода Омы, и конечно же призывы
освободить Тибет. Единственная коммерция (кроме как на пушер-стрит) -
мастерские и лавки местных ремесленников и художников. Хотя думаю что
многие из их товаров штампуются где-то в Азии за копейки.

Что же касается самой пушер-стрит, то там действительно торгуют
гашишом и травой, в открытую и с лотков, но выглядит это всё
достаточно удручающе. "Улица" - громкое название для этого кусочка
грунтовой дороги вдоль которой на протяжении ста метров расположенны
различные торгаши.

Всё выстроенно в очень логичном порядке. Сначала встречаются торговцы
фенечками и прочей самодельной бижутерией. Уже тут надписи
предупреждают туриста - пожалуйста, не фотографируйте тут.

Дальше распологаются киоски с курильным инвентарём на любой вкус: тут
есть трубки, грайндеры, фильтры и бумага для косяков. Всё это правда
довольно низкой пробы. Пару раз, продавцы завидев катин фотоаппарат,
хоть и с явно закытым объективом, напоминали нам о фотозапрете.

Пройдя дальше, мы увидели наконец торговцев гашишом. Они кучковались
группками по пять - десять человек, все мужчины неопределённого
возраста (каждому запросто могло быть от двадцати до пятидесяти). У
всех были очень уголовные внешности и угрожающие выражения лиц - думаю
они такой имидж культивируют нарочно. Яша говорит что это не местные
жители, а члены разных банд которых население терпит, что раньше у них
были территориальные разборки. Около каждой из групп тусовалось по
крупной собаке - думаю тоже скорее для эффекта чем для какой-то
конкретной пользы. Товар был выложен на лотках, но неприменно лежал на
покрывале, или развёрнутом мешке, прикреплённой верёвкой - чтоб при
случае нужды всё можно было быстренько свернуть и унести. Пару лет
назад, в Барселоне, я видел как на таких верёвках "пасли" свой товар
торговцы поддельными дизайнерскими сумками.

Продукт предлагается в различных разновидностях - имена ничего не
значащих для меня сортов были написаны от руки на кусках картона.
Рядом стояли цены - гашиш тут продают граммами. Как и в любом бизнесе
продаж, важно дать покупателю выбор, но не слишком большой. Для
неготовых на "большую" покупку, здесь есть и заранее скрученные
косяки. Для тех кто готов купить товар вразвес, на готове есть
карманные весы. На аптечной точности тут никто не настаивает: продавец
сначала оттяпывает кусок кустарными ножницами на глаз, потом
приближает к желаемому весу собственными зубами.

Здесь боязнь фотографии достигает религиозного масштаба. "Тут нельзя с
камерой!" сказал Кате один из гангстеров помоложе. Когда она повернула
к нему объектив чтоб показать пластмассовую заслонку он возмутился -
"Не наводи её на меня!" - да погромче, чтоб товарищи вокруг услышали
какой он крутой.

Кульминация пушер-стрит небольшой пятачок со столиками и скамейками,
где заезжие туристы могут в относительной безопасности отведать
купленное. По периметру расположено с дюжину киосков торгующих
бутербродами и напитками (сосиски - верх кулинарной изысканности из
предлогаемого) на случай внезапного проголодания посетителей сквера.
Odaiba

Во что я (не) верю

Все мои друзья знают что я не верю в бога. Я этого не скрываю. При этом я еврей. Раньше я соблюдал некоторые иудейские традиции - постился несколько раз в году, не ел хлеба на Песах, иногда посещал синагогу. Последние несколько лет я этого не делаю. Для простоты, я в разговорах о религии называю себя атеистом. К сожалению, это влечёт за собой некоторые трудности, как часто бывает с неточно определёнными словами.

К примеру, когда я рассказываю о себе англоязычным людям, им зачастую трудно понять как один человек может быть и jewish и atheist. Это потому что слово jew значит и "еврей" и "иудей" (а я между тем являюсь только первым). Может быть мне надо представлятся как hebrew? Это конечно не решение - ведь я не Израильтянин и на иврите не говорю.

Даже если люди понимают что "еврей" может быть просто национальностью, слово "атеист" слишком размыто - многие его определения плохо описывают мою веру (или её отсутствие). Например, иногда для противопоставления мне приводят в пример "воинственных атеистов" - как в этой дискуссии у Вити. Воинственный атеизм гораздо легче атаковать, поэтому все предпочитают спорить именно с ним. Мне же кажется что

Большинство атеистов как правило не пытаются доказать что бога нет. Они лишь утверждают что у нас нет повода предпологать что он существует. Их аргумент - то что ни одна религия до сих пор не показала никаких объективных свидетельств того что он существует - в общем, и в частности в той форме в которой его эти религии описывают. Докинз например говорит что доказать несуществование бога невозможно, но считает его маловероятным.


То есть это моя позиция, и мне кажется что её разделяет большинство неверующих. С увереностью настаивать на отсутствии бога вообще я не готов. Делает ли это меня агностиком? Может быть. Хотя в Википедии пишут что моя вера классифицируется как "слабый атеизм".

При всём этом, религия мне очень интересна. Я с удовольствием слушаю рассказы о том во что верят люди, и с ещё большим удовольствием - о том откуда эта вера пошла. (Вот кстати очень интересная книга про историю Христианской теологии).

Мойша обвиняет меня периодически в том что я соим атеизмом "бравирую". (В частности здесь, в дискуссии про Йом Киппур, но так же когда мы ездили в Израиль, и я отказался молиться у Стены Плача.) Я действительно в последние годы весьма целенаправленно избегаю участия в религиозных традициях. Наверное, из за того что я еврей, это больше всего проявляется именно в отторжении иудейских обычаев. Процитирую самого себя:

...я своим атеизмом бравирую потому что пришёл к нему сам. Несколько лет я ходил в ешиву, пытался поверить во что-то, потом соблюдал традиции ради уважения... Но в итоге понял что в бога не верю, и что религия мне чужда.

Так что атеизм для меня достаточно значимая часть того кем я себя считаю - так же как для верующих, их религия является частю из самоопределения. Так же как тебе неловко заходить в чужие храмы, мне неловко соблюдать ритуалы религии которую я отверг.


Барон Гольбах говорил что все дети рождаются атеистами. Я в своё время пытался из этого вырасти - но очевидно так и не смог...
Odaiba

Иерусалим - День 2



Витя заказал нам тур в тоннелях около Западной Стены (стены плача) - очень интересно получилось. Гид рассказывал историю города - о том что исторически, Иерусалим располагался в долине около Храмовой Горы. Сегодняшний старый город стоит на многоярусных арочных тоннелях построенных в конце первого тысячиетия мусульманами чтобы "поднять" дно этой долины. Именно по этим искусственным пещерам мы и ползали. Сама стена была раза в два выше чем она выглядит сегодня - большая её часть нынче находится под землёй. В паре мест можно заглянуть в "колодец" где стена раскопана до основания - глубина очень впечатляет, ровно как и размер камней из которых эта стена состоит.

Я был немного удивлён узнав что маленький кусочек Западной Стены - это вовсе не "всё что осталось сегодня от Храма". На самом деле все четыре стены построенные под указанием Ирода стоят по сей день. Просто Западная - ближе всего к тому месту где находилась в своё время Иудейская Святая Святых (в ней стоял Ковчег Завета который в своём первом приключении искал Индиана Джоунс).

Всё пространство внутри четырёх стен заполнено землёй - это и называется Храмовой Горой. Раньше на этом месте был небольшой холм, но Ирод приказал построить эту исскуственную гору чтоб расширить второй Иудейский Храм. Територия на верху Горы сегодня администрируется Исламским Советом - ещё со времён когда город в 12 веке взял Салладин. Сегодня там стоят две из важнейших в Исламе святыни - Купол Скалы и Мечеть Аль-Акса. Позолоченный Купол кстати не является мечетью - он обозначает то место с которого пророк Мухаммед вознёсся согласно Корану на небеса.



Вход на Гору возможен через двое ворот. Одни, из арабского квартала города, открыты только для мусульман. Другие - для всех - работают только пару часов в день. Из за политической ситуации, никому кроме мусульман на вершине Горы молится нельзя. Израильские полицейские строго за этим следят, и готовы выпроводить любого кто попытается этот запрет нарушить.

Мы с Витей и Зоей поднялись туда - пришлось дождатся нужного часа, и отстоять в очереди. Нас проверили на предмет религиозной контрабанды - нет ли у нас в сумках молитвенников? - и мы поднялись по деревянному проходу к верху стены. Десять лет назад, так прошёл Ариель Шарон, и из за этого началась вторая Интифада. Мойша и Яэль с нами не пошли - Яэль боялась что Израильтянам туда ходить не стоит, а Мойша - по религиозным соображениям. Над входом висела табличка напоминающая что согласно Иудейским законам, входить на эту святую територию нельзя.

Наверху просторно и спокойно, растёт много деревьев - совсем другая атмосфера чем в шумном и тесном Старом Городе. Но чувствуется какая-то напряжённая "притихнутость". Например, к нам тут же подошёл местный гид и спросил не может ли он нам чем нибудь помочь. Он говорил с нами таким конспирационным тоном, каким в кино предлагают на улице продать наркотики. Несмотря на это, прямо у стены Аль-Аксы, молодые арабские мальчишки как ни в чём не бывало играли в футбол. Витя даже пнул ребятам мячик, чем немного рассердил бежавшего бить угловой парня.

Вечером мы с Мойшей, зайдя предварительно в пару баров, пошли бродить вдоль стен Старого Города. Они очень красиво подсвечивались. Местами у стен лежали груды булыжниов позволявшие залезть чуть ли ни на пол пути до вершины. Ночь была не холодная, и пока освещение было хорошим гулять и лазать вдоль древних стен было очень романтично. Потом правда освещение закончилось, и начало становится немного не по себе.

"Не бойся! Я тебя выведу - это же мой город," уверенно заявил Мойша. "Где-то тут должны быть ворота Сиона."

У ворот нас встретили лаящие собаки и Израильские полицейские. И те и другие отнеслись к нам с некоторой долей подозрения. Мойшу даже карманы опустошить заставили. Но в итоге мы смогли проникнуть в город и пустынными улицам побрели домой.
Odaiba

Иерусалим

Я тут был пять лет назад, но тогда группа ходила только по Еврейскому кварталу старого города, а от группы не отпускали. Сегодня же, с помощью Мойши и найденного Витей бесплатного тура, мы исходили все кварталы старого города, да и по новому прошвырнулись.

Видели Церковь Гроба Господня, где теснятся христианские направления со всего мира. Ходили к стене плача - там Мойша показал мне зал для молитв слева от площади, где видно что стена на несколько метров уходит под землю.

Да и вообще много чего ещё. Включая местного Wall•E. Но о нём - в другой раз написал Витя.
Odaiba

Про евреев

Вчера на повестке дня наших кухонных дебатов был вопрос о том кого можно считать настоящим евреем.

Я изложил либеральную точку зрения что настоящий еврей это любой человек считающий себя таковым. Мойша был более консервативен - он думает что настоящим евреем может быть только сын настоящей еврейки, или же человек который чистосердечно принимает иудаизм (чистосердечное принятие "еврейства", как предлагаю я, не канает).

Совсем недавно мне прислали клип на эту тему.

Odaiba

И шо бы вы думали - Part Zvei

Приехав в Мюнхен купил таки компасс. Большой такой, неудобный. Нaшли его на пятом этаже универмага Kaufhoff. Я б его и не покупал наверное, да как то некрасиво бы получилось после того как мы все его три дня искали.

Ну бог с ним, купил и купил - хожу, сверяюсь, нам говорю туда, а теперь говорю сюда. Только что-то замечаю что пол дня я всё не туда народ направляю. Только на закате заметил что компасс нагло показывает на садящееся солнце буквой "E".

Я даже уточнил - может по-немецки восток, запад и т.д. как нибудь по другому обозначают. Нет вроде - так же.

Короче оказалось что мой трофейный немецкий компасс банально спешит на 180 градусов.