В городе Нади около Фиджийского международного аэропорта сейчас идёт дождь. Так как температура воздуха при этом около 35 градусов, в общем создаётся эффект сауны. Город, в котором я две недели назад побывал лишь проездом, состоит из трёх с половиной улиц, в которых очень легко запутаться, потому что все магазины одинаковые, все вывески одновременно пёстрые и выцвевшие, и указателей почти нету.
Тут очень высокие налоги на алкоголь, поэтому купив в Duty Free магазине две бутылки местного рома за 40 тугриков, я тут же перепродал их таксисту. Моя выручка была бесплатной проездкой до города. Если кто-то в будущем поедет, советую сделать так же. У них после налогов эти же бутылки стоили бы 100 долларов, так что наверное я ещё продешевил.
При входе в любой магазин, несколько продавцов ненавязчего но упорно следуют за мной по пятам, иногда предлагая купить шорты. Наверное это потому что я от жары подкатал джинсы. Спросив в одном магазине где можно вкусно поесть, я был направлен в Chicken Express - австралийский фаст-фудовый ресторан.
Люди здесь здороваются на улице и в магазинах поймав взгляд. Как человека городского меня это немного настораживает, но пока ничего плохого не произошло.
Население делится на коренных Фиджийцев и Индусов (которые уже несколько поколений тут живут). Каждая половина говорит на своём языке, и официальный язык страны - Английский, не является ни для кого родным.
Сижу в приёмной врача в глубоком Бруклине, жду своей очереди.
Через кресло от меня, мужик, лет пятидесяти пяти, впаривает что-то рядом сидящей латиноамериканке, лет эдак сорока. Ему нелегко: она не понимает по русски, а он плохо изъясняется по английски.
Но его это не останавливает. Он явно хочет произвести впечатление, рассказать ей о том, что он знком с различными звёздами культуры. К сожалению о большинстве этих советских и российских знаменитостей она никогда не слышала. Ему приходится самому объяснять ей o всемирной славе этих, знакомых ему, людей.
- Ю ноу Владимир Высоцкий? Хи зе бэст эврисин: зе бэст сингер, зе бэст поэт, зе бэст эктор... Энд театр ту! Хи дестрой Раша - дестрой Совьет Юнион!
- Вел, ши вери феймус. Ши рашн, бат лив ин Фрэнс. Ши Владимир Высоцкий вайф! - тут он делает драмматическую паузу чтоб собеседница переварила этот ошеломительный факт. Но он явно не производит должного эффекта. Этой женщине трудно оценить насколько круто было, для советских людей эпохи застоя, женитьба на французской кинозвезде.
- Хи кам хир, ту Нью Ёрк. - но и это не сильно впечатляет.
- Йес, йес. - он махает рукой, показывая что это пустяк не требующий особого удивления. - Ай ноу Шварцнеггер ту. Хи мит ми ин Болгария вен ай воз найнтин.
- You've met him?!
Он опять лезет в пакет, и достаёт чёрно-белую фотографию
- Лук хир. Зис вен ай найнтин. - я не сдержался и тоже посмотрел. На фотке портрет симпатичного молодого человека.
- Wow! You're so young here... - в её голосе слышны нотки разочарования.
- Ай олсоу ноу Наёми Кембел...
- Who?..
- Наёми...
- Oh Naomi Campbell?
- Йес! Ю ноу хё? Ай ноу бекоуз ши лив ин Раша нау. Олсо мэни американ астронавт. Ай ноу шур, бикоз ай воз зере вен зей го. - Он показал рукой как запускали ракету - Вен зей гоу ап ту... ин рашн Эм-Ка-Эс.
Тут меня вызвали в кабинет. Дожидаясь доктора, я думал о том как ужасно было бы настолько неадекватно оценивать ситуацию и садиться на ухо полностью незаинтересованному человеку. А потом подумал о том как здорово наверное жить человеку, который полностью уверен в том что его жизнь и ломанные рассказы интересны незнакомцам. Ведь вдруг они действительно интересны. А я бы постеснялся.
Когда через сорок минут я вышел обратно из кабинета, он оживлённо рассказывал ей что-то про Антарктиду...
Вот ехали мы по Анталии, вокруг красота: горы, море... И вдруг наехали на камень посреди дороги. Через пару километров машина запищала о том, что колесо спускает, пришлось сворачивать на ближайшую заправку.
В багажнике вроде запаска имеется, но сам я программист, в шинах и колёсах ничего не смыслю (как говорится, "it's a hardware problem"), да и вообще темно уже. К счастью на заправке сбоку есть небольшой сарайчик, в котором распологался турецкий шиномонтаж. ( Collapse )
Сегодня моя последняя ночь в Таиланде, и я провожу её в аэропорту Суварнабхуми (да, аэропорт Бангкока называется не сильно легче, чем официальное имя самого города.) Я прилетел с севера страны поздно вечером, а завтра улетаю дальше, так что брать отель в городе, или даже "рядом с аэропортом" не имело смысла - слишком много времени уходит на дорогу. Поэтому сегодня я сплю вот здесь:
Это Boxtel, отель-ящик, который находится прямо в здании терминала. О том, сколько это стоит (дороговато), и как выглядит (на крепкую троечку), я вам сейчас расскажу. ( Collapse )
Гуляли мы по сингапурскому чайнатауну, и набрели на магазинчик, перед входом в который стояли огромные тумбы с букетами цветов. Я даже сперва на секундочку подумал, что это какие-то похороны, но эти штуки были уж больно пестро и весело окрашены.
Мне стало любопытно, что это за цветы, которыми кто-то заблокировал весь проход к заведению, и я подошёл поближе, чтоб узнать, в чём дело. ( Collapse )
Я завёл этот ЖЖ в далёком 2003 году, но много лет сюда ничего не писал, а потом ещё очень долго писал нерегулярно. Активным ведением блога на этой площадке я занялся где-то в 2015 году, когда понял, что это самый хороший формат для склада фотоисторий о поездках. С тех пор моей целью было писать в блог каждый день. С этой целью я на первых порах справлялся не очень хорошо. Мне казалось, что полноценный пост должен состоять из 30, а ещё лучше - 50 фотографий. Накатать такой ежедневно я был неспособен - в конце-концов, я же не Варламов!
Но со временем я понял, что не каждый пост должен быть обширным и обстоятельным фотоотчётом - можно делиться какими-то заинтересовавшими меня фактами, и даже попавшимися мне не пойми как на глаза смешными птичками! Постепенно посты стали выходить всё регулярней и регулярней: в 2017, например, я пропустил всего лишь где-то 20 дней, в 2018 - и того меньше, а в прошедшем 2019... ( Collapse )
Вчера мы с Тоней и Айей пошли смотреть очередной закат на пляже. Главное преимущество тихоокеанских пляжей Коста-Рики в том, что на них просто невероятные закаты: солнце садится в море на западе, ничем не закрытое: между тобой и огромным оранжевым шаром лишь бескрайняя гладь воды.
Так вот, смотрели мы вчера закат, и неожиданно встретили Путина. Причём сначала я даже не понял, в чём дело! ( Collapse )
Есть куча всяких интересных деталей, которые просто не бросаются в глаза, когда гуляешь по улицам большого города. Сегодня я хочу рассказать вам об одной такой у нас в Нью Йорке. Вот такие ярко-красные железные столбики стоят повсюду на перекрёстках.
Их изначальная цель вряд ли озадачит кого-нибудь. В своё время, власти живущего на самом гребне технологического прогресса города решили установить такие вот столбики для связи с пожарной службой. Первые из них были установлены аж в 1870х годах, и работали через телеграф... ( Collapse )
Когда мы были Самарканде, взяли на несколько часов гида. Девушка рассказывала нам про историю города, и объяснила, что уже в средние века существовала гильдия торговцев, которые могли, чтоб не перевозить караванами золото, выписать вексель на какую-то сумму в одном городе, а потом по этому векселю выплатить в другом. И тут у меня в голове быстро, одна за другой проскочили две мысли. Сначала: "Да она же описывает самые обыкновенные чеки!" а потом: "Стоп! Это у нас в отсталых США все привыкли к чекам ещё с начала прошлого века. А в остальном мире их поди вообще не используют!"
Уже потом я вспомнил, что на пост-советском пространстве "чеками" называют квитанции, которые доказывают те или иные расходы. Вспомнил, когда мне предложили недорого их продать в аэропорту. Но в Америке чеки - это способ безналичного расчёта рядовых граждан, который появился задолго до пластиковых карт и электронных переводов. И эта давно устаревшая штука тут до сих пор в ходу... ( Collapse )
"...А ты куда направляешься?" Это было странным началом для беседы - ни тебе "добрый день", ни "как дела". Если бы ко мне так обратился мужчина помоложе, возможно я бы такой вопрос воспринял в штыки - как будто меня спросили, с какого я района. Но моим новым собеседником был дедушка, с виду лет шестидесяти пяти, а рядом с ним ещё и бабушка стояла, так что никакой угрозы я от них не почувствовал. Плюс, дело происходило в Киото, где человек чувствует себя куда более расслаблено.
"Иду к реке - а там посмотрим..." я махнул рукой в сторону лучшей в мире набережной. Несмотря на то, что никакой угрозы от него не исходило, я не хотел вдаваться в подробности о своих планах.
"А, так ты уже разобрался, что тут к чему?" вдруг продолжил общение он. ( Collapse )