levik (levik) wrote,
levik

Category:

День Благодарения за поездки

Сегодня в Америке празднуют День Благодарения - это один из главных праздников США. Настолько главного, что он каждый год привязан к четвергу! Обычно в этот день принято вспоминать о каких-то вещах, за которые ты благодарен. Жизни, богу, семье или друзьям - это уже не столь важно. В этот день американцы традиционно летят через пол страны, чтоб провести праздник со своими близкими за большим семейным столом.

Но в этом году благодарности несколько другие, чем обычно. В стране новый пик коронавируса, карантинные меры снова ужесточают, а власти активно намекают людям, что лучше никуда не ездить, да и в гости можно не ходить. И я в этом году их послушался: взял и никуда не поехал. Причин на это много: пандемия, закрытые границы, маленькая дочка. И мне это домоседство не сильно давит, но всё же я благодарен за прошлые года...

Последний раз, когда я никуда не уезжал на День Благодарения был в 2009 году. Я был тогда молод, неопытен, и побаивался одиночных поездок. Но уже с 2010 года я понял, что праздник, который даёт целых два выходных дня надо как-то с умом использовать. Ведь с моим рабочим расписанием, получалось, что можно уехать на целую неделю!

И вот, сегодня мне приятно вспомнить последние десять лет Дней Благодарения, с фотографиями, точками на карте, и рассказами.

2010: Испания

Поехать на пять-шесть дней из Нью Йорка в Испанию для многих моих друзей - довольно странное предложение. Пока перестроишься на новое время, пока сообразишь, что к чему, уже назад пора. Так что я уговорил давнишнего друга, который тогда жил в Лондоне, присоединиться к этой авантюре. Встретились мы в Барселоне, взяли машину и поехали на юго-запад.

Тогда я ещё практически не вёл блог, и фотографировал в разы меньше. Сейчас если перечитать те заметки, трудно представить, для кого я их писал. Мы заехали в Валенсию, где я впервые познакомился с футуристическим творчеством испанского архитектора Саньтиаго Калатравы. Позже, я включил это место в свой Топ-10 список "мест в мире, куда стоит съездить".

Кроме Валенсии, мы заехали в Гранаду, Картагену и Малагу. Но именно Валенсия из той поездки впечатлила меня больше всего.

2011: Гонконг (и Макао)

Вдохновлённый опытом 2010 года, и большим количеством миль, которые вдруг образовались на счету, я решил провести шесть дней в Гонконге. Мой первый и мимолётный визит туда предыдущей зимой был немного испорчен сильным отравлением - я провёл почти сутки в крохотном номере, и ничего толком не понял о городе.

На этот раз у нас (я уговорил товарища из НЙ поехать со мной) было достаточно времени оглядеться, разобрать что здесь к чему, и примерно прочувствовать необычную уникальность этого города. Читая мои заметки с 2011 года я замечаю, что уже начал обращать внимание на совсем другие вещи, городские мелочи и особенности.

Кроме этого, мы на день сгоняли в Макао, и сравнили, насколько "португальский Китай" отличается от "британского". Не могу сказать, что после этой поездки я полюбил Гонконг - это пришло чуть позже. Но уже тогда понял, что недооценил город в первый раз, и решил, что я очень не против вернуться.

Жаль, у меня тогда ещё не было рассказа о том, как провести первый день в Гонконге, чтоб оценить его по достоинству.

2012: Перу

Это был последний раз, что я поехал на День Благодарения куда-то вне Азии. Примерно в это время я начал понимать, что мои интересы меняются, и самобытность азиатских стран меня привлекает больше почтенной порядочности старой Европы и весёлого хаоса Латинской Америки.

Когда прилетаешь в Перу всего на несколько дней, там не очень то большой выбор из достопримечательностей, и я включил полного туриста. Первым делом мы с друзьями поехали в Мачу-Пикчу, прошли один день по тропе Инков, побродили по реставрированным руинам древней цивилизации, поднялись на гору, что на фотографии...

А потом махнули на озеро Титикака. Ну как мы могли туда не поехать, с таким то названием?! На самом деле, если у вас будет шанс, можете смело его пропустить. Это довольно унылый аттракцион для туристов.

А вот Мачу-Пикчу меня впечатлил, и я его тоже добавил в свой список Топ-10.

2013: Япония

Это был мой третий визит в Японию, и я уже знал, что страна мне очень по душе. Но до этого я ездил только весной - смотреть на сакуру. А тут знакомые посоветовали осень - сезон красных клёнов.

Это было волшебно! Казалось, что вся страна окрасилась в оранжево-красные краски, все японцы надели нарядные кимоно. Плюс, я решил, что после Дня Благодарения ещё на неделю задержусь, поработаю неделю в токийском офисе, и останусь на следующие выходные.

За ту поездку я познакомился с Варламовым, сгонял впервые на священное кладбище Коя-сан, и вообще понял, что Япония - отличное место для поездки в любое время года.

Можете себе представить, что я ещё не раз вернулся сюда в сезон осенних красок - как раз на День Благодарения.

2014: Тайвань

В этот раз я решил, что пора расширять свой азиатский кругозор. Мне показалось, что Тайвань - отличное место для длинных выходных. Пять дней - хороший срок чтоб посмотреть "столицу и ещё одно место".

Моё блогерство тогда начинало набирать обороты, и я в итоге составил отчёт про Тайбэй - столицу острова. Сейчас даже не стыдно его перечитать! Ещё, так вышло, что я попал там прямо на местные выборы. Да, сейчас странно об этом подумать, но первые выборы, освещённые в моём блоге были тайваньскими!

А после этого я по совету друзей поехал в ущелье Тароко. Красивое место, через которое проложили дорогу сквозь остров.

Единственный след в блоге от той поездки в ущелье - рассказ о случайной встрече с исландским лесником. Кто был в Исландии, тот сразу поймёт, почему это очень смешно. А вообще, ущелье красивое, и вполне заслуживает визита, если вы вдруг будете на Тайване.

Мне та поездка понравилась достаточно, чтоб в 2017 снова вернуться на этот остров.

2015: Снова Япония

А я же говорил! Через два года, после того, как я впервые повидал осеннюю Японию, я снова вернулся посмотреть на красивые клёны. На этот раз я уже старался активно блогерствовать, и по результатам поездки рассказал своей всё ещё очень крохотной аудитории о том, почему именно осень - отличное время для Японии.

Но главным в той поездке было не это, а то что я взял с собой в путь родителей. Мне показалось, что надо как-то активней стараться находить с ними общий язык, а мы к тому времени не путешествовали вместе почти 20 лет. И я захотел взять их куда-то, куда они сами вряд ли бы поехали.

Это была отличная поездка, хотя и не лишённая своих нюансов. Например, оказалось, что мама не в таком восторге то традиционных японских рьёканов, где надо спать на полу.

"Старые мы, для твоей этой половой жизни," сказала она, когда я радостно рассказал, что в таких подлинных условиях нам предстоит жить четыре дня. В итоге мы в срочном порядке переехали в "нормальную" гостиницу.

Но это мелочи. Маме с папой в Японии понравилось, и они даже вернулись сюда через пару лет, частично самостоятельно. Мы вместе прошлись по старой горной дороге Накасендо, и побывали в портовом городе Кобе от которого у папы до сих пор тёплые вспоминания.

2016: Сингапур, Малайзия, Бруней

Вторую половину 2010х я как-то уверенней пользовался возможностью поработать недельку из одного из заграничных офисов Гугла. В неделю Дня Благодарения это особенно удобно, ведь у меня всего два рабочих дня. Короче, я начал свою поездку с Сингапура, где шиканул, и решил остановиться в знаменитом отеле Marina Bay Sands. В основном, чтоб поплавать в его знаменитом бассейне. Сингапур для меня к тому времени стал ещё одним местом, где я всегда не прочь провести два-три дня, погрузившись в атмосферу восторжествовавшего урбанизма в одном отдельно-взятом городе-государстве.

После этого я на пару дней полетел в Малайзию. Куала-Лумпур меня не прильщал, а вот на острове Пинанг, как я прочитал, была целая серия интересных работ стрит-арта. Для меня это стало хорошим поводом туда съездить. В итоге, я попал в самый необычный Чайна-Таун, который мне доводилось где-либо видеть.

А потом полетел в Бруней. Очень необычное место, этот ваш Бруней. Небольшое королевство, где главная достопримечательность - сказочно богатый султан.

Столица небольшого королевства оказалась малоинтересной, зато прямо рядом с ней находилась необычная "деревня на сваях", Кампонг-Айер, которую я чуть не пропустил. Люблю такие колоритные районы трущобного вида.

А ещё я съездил в брунейские джунгли.

2017: Камбоджа, Лаос

Формула "работаю немного из Сингапура, а потом гоняю по Азии" мне настолько понравилась, что я повторил её буквально на следующий год. В этот раз я решил заехать в Камбоджу и Лаос. На оба места было всего по полтора-два дня, поэтому я снова ограничился самыми туристическими местами.

В Камбодже полетел смотреть Анкгор-Ват и соседние храмы.

Причём я решил, что не буду как лох на рассвете толпиться с другими горе-фотографами у несчастной лужи возле храма, а найду себе другую точку. Вот, что из этого вышло (спойлер: получилось не очень, зато интересно). Зато я успел посмотреть ещё одну деревню на сваях - на этот раз посреди озера Тонлесап, и заодно прокатиться по затопленному лесу.

Дальше - туристическая Мекка Лаоса, исторический городок Луан-Прабанг.

Там я встретил колоритного бродягу из Франции, и огромное количество картонных стюардесс.

А ещё попробовал настолько острой еды, что потом всю дорогу домой бегал по туалетам. Будете в Лаосе - поосторожней с этим.

2018: Гонконг, Бутан, и немножко Бангкока

В Бутан я мечтал поехать давно, но это всегда казалось как-то невероятно дорогим удовольствием: любая путёвка обходится в $280 с человека. Поэтому мы с Доктором и другими товарищами решили поехать на всего несколько дней, а перед этим остановиться в Гонконге. Здесь мы встретились с Пазу, который показал нам знаменитое здание-монстр, а потом сводил меня в очень старый ресторанчик своей семьи.

В Бутане же нас взяли под крыло организаторы поездки - ежедневная цена включает в себя ночлег, переезды, услуги гида и (довольно посредственную) еду.

Про Бутан я довольно много написал, но, конечно больше всего мне запомнился поход в горы к монастырю Гнездо Тигрицы (это он на фото выше). Правда, оказалось, что его здание не такое старое, как может сначала показаться.

2019: И опять Япония

Да, я решил снова поехать в Японию! На этот раз взял с собой друга Борю, и мы вдвоём за две недели проехали по всей стране, начиная с острова Якусима, на самом юге. В его центре растёт возможно самое древнее дерево в мире!

Дальше мы проехали по острову Кюсю, где ели вкусную еду, и видели много красивых видов, которые я, к сожалению, потерял, вместе с фотоаппаратом. Вот один из них, спасённый, потому что я снимал его на телефон:

Потом мы посетили осеннюю Миядзиму, одно из лучших мест смотреть на яркие клёны, проехали на велосипедах по морской дороге, соединяющей много островов, встретили новых и старых друзей в Киото, и открыли для себя храм, где без толп туристов можно насладиться осенними красками:

Короче, это была отличная поездка.

Тогда, осенью 2019, я уже знал, что скорее всего не смогу уехать на День Благодарения в этом году, хотя конечно же не подозревал о том, что и весь мир тоже будет по большей части сидеть дома.

Сегодня, вспоминая все эти путешествия, я благодарен, что смог их испытать. И надеюсь, что родительство не превратит меня в домоседу. Лучшее, конечно, впереди!

А ещё, я благодарен вам за то, что читаете мой блог, и даёте мне иногда повод вот так вспомнить самые яркие моменты! С праздником вас!

Tags: levik, travel, гонконг, мир, ностальгия, сингапур, япония
Subscribe

Posts from This Journal “travel” Tag

• Далай-Лама — ловелас

Когда я был в Тибете, мы посетили знаменитый дворец Далай-Ламы, Потала. Он расположен на холме в самом сердце Лхасы, и возвышается над городом на 117…

• Зачем девушки Сендай встают ни свет ни заря?

За эту поездку я провёл один вечер в городе Сендай, в северной части основного японского острова Хонсю. Погулял, посмотрел, пошёл спать. А с утра…

• Ещё немного Токио

Признаюсь, в Токио я немного теряюсь. Не совсем так, как в Осаке, где трёхмерный центр города просто сбивает мою навигацию. Нет, в Токио я примерно…

• Post a new comment

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments

Posts from This Journal “travel” Tag

• Далай-Лама — ловелас

• Зачем девушки Сендай встают ни свет ни заря?